30 сентября 2021 11:45      9055   Светлана Филатова

Петербургские учителя скептически отнеслись к рекомендации сократить количество контрольных работ

Журналисты Peterburg2 выяснили у педагогов Северной столицы, для чего на самом деле проводятся проверочные работы и почему снижение количества контрольных — не панацея.
Читать в полной версии

(фото: pixabay.com)

С чего всё началось

Президент РФ Владимир Путин 28 сентября поручил сократить число проверочных и контрольных работ в российских школах. Указ адресован Рособрнадзору, Минпросвещения, региональным властям. Отмечается, что в общеобразовательных организациях необходимо обеспечить "методически обоснованный режим контроля знаний".

Мнение учителей

Журналисты Peterburg2 обратились к педагогам Петербурга, чтобы узнать, как они относятся к предложению по сокращению количества проверочных и контрольных работ.

Наталья, 25 лет, учитель начальных классов

Сейчас в первом классе контрольные не проводим. Со 2 по 4 класс — в среднем, раз в 3 недели по русскому и математике. Это нормально.

Проверочные работы — это контроль знаний. В конце четверти они помогают утвердить отметку. Бывает, что хороший ученик забыл пару "домашек" сделать, а на контрольной все решает. Или наоборот: "домашка" с мамой на 5, а контрольная ставит всё на свои места.

К предложению снизить число контрольных в школах отношусь отрицательно. Ведь, в таком случае, придётся делать больше заданий. А не все успевают сделать стандартные 4-е обязательных, плюс 5-ое повышенной сложности.

Елена, 52 года, учитель русского языка и литературы

Контрольные работы провожу в строгом соответствии с рабочей программой (после изучения каждой большой темы). Этих работ вполне достаточно, чтобы контролировать усвоение программы учащимися. Ещё я вынуждена проводить и те работы, которые "спускаются сверху" (ВПР, РДР, пробные ОГЭ, ЕГЭ — не по одному разу).

На мой взгляд, никто не должен вторгаться в рабочую программу учителя. Если у кого-то есть такая необходимость, то пусть мне скажут об этих работах в апреле, так как в мае уже утверждается рабочая программа на следующий учебный год, и я заменю свои контрольные работы на те, которые рекомендуют вышестоящие органы. Но есть ещё один нюанс. Свои контрольные работы я проверяю к следующему уроку, а результаты РДР, например, приходят в последний день четверти, когда четвертные отметки должны быть выставлены.

Олеся, 35 лет, учитель информатики

Провожу 3-4 контрольных в год в зависимости от класса. Этого достаточно, так как дополнительно провожу небольшие самостоятельные работы или тесты.

Без контрольных нельзя. Когда дети к ним готовятся, они повторяют материал всего пройденного, и я могу оценить их знания и пробелы перед тем, как начать новый модуль программы. Это помогает скорректировать дальнейшее изучение материала.

Считаю, что снижать нужно не количество контрольных в программах, а убрать ВПР, РДР, НИКО и тому подобные мониторинги. Только отнимают время и нервы.

Владимир, 29 лет, учитель информатики

Контрольные работы провожу примерно раз в месяц, по окончании какой-нибудь большой темы или материала. Этого достаточно.

Проверочные работы нужны для того, чтобы объективно оценивать знания пройденного материала. Да и к контрольным ученики больше повторяют и самостоятельно пытаются что-то сделать.

Считаю, что сначала нужно, чтобы убрали требования к выставляемым оценкам (их нужно выставлять раз в две недели). А чтобы оценивать труд ученика объективно, нужно проверять самостоятельность выполнения работ, а это происходит только на самостоятельных и контрольных.

А как вы считаете, нужно ли снижать количество контрольных работ в школах? Пишите ваши комментарии в наших соцсетях или на канале Яндекс-дзен.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте