03 декабря 2015 15:15      16561   Мария Кучер Фото - kinopoisk.ru

"Он – дракон" Индара Джендубаева: старая сказка на новый лад

На экраны выходит фэнтезийная мелодрама Индара Джендубаева "Он – дракон" по мотивам книги Сергея и Марины Дяченко. Первые зрители уже окрестили ленту "сказкой для современных принцесс", новой версией "Красавицы и чудовища" и сравнили с голливудской серией "Сумерки". Peterburg2 уже посмотрел фильм и теперь с осторожностью называет пять причин, по которым вам стоит купить билет в кино.
Читать в полной версии

По сюжету, княжна Мирослава (Мария Поезжаева) попадает в логово дракона, с легкостью обращающегося в красавца Армана (Матвей Лыков). Между Мирославой и Арманом возникают сложные отношения, ведь взбалмошной княжне предстоит выжить в лапах настоящего чудовища.

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ: НЕОБЫЧНАЯ ТРАКТОВКА ОБЫЧНОГО СЮЖЕТА

Если сводить всю суть сюжета "Он – дракон" к нескольким словам, то получатся "старая русская сказка" и "стокгольмский синдром". Справедливости ради стоит отметить, что мотив похищения красавицы голубых кровей чудовищем с человеческой сущностью для мирового искусства далеко не в новинку. Тем не менее, у фильма "Он – дракон" есть внятный литературный источник – роман украинских писателей-фантастов Сергея и Марины Дяченко "Ритуал", этот же дуэт отвечал и за сценарий. В итоге получилась вполне жизненная история, где условной жертве в силу обстоятельств приходится присматриваться к своему мучителю – по-другому из такой ситуации не выбраться. В этом плане "Он – дракон" ближе "Красавице и чудовищу", где за звериной сущностью скрываются нежность и ранимость, а за обычным страхом – желание разрешить конфликт как можно быстрее.

 

ПРИЧИНА ВТОРАЯ: "ОН – ДРАКОН" - ДЕБЮТНОЕ КИНО

В это не верится с первого раза, но фильм с самым высокотехнологичным персонажем в истории российского кино снял дебютант Индар Джендубаев. До этого он был вторым режиссером у Тимура Бекмамбетова на картине "Президент Линкольн: охотник на вампиров". Правда, роль режиссера здесь скорее номинальная: над лентой трудилась большая команда профессионалов, собранная воедино благодаря опыту и влиянию того же Бекмамбетова. 

 

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ: ФИЛЬМ "ОН – ДРАКОН" - НЕОБЫЧАЙНО КРАСИВЫЙ

Сюда же можно добавить "невероятно, невозможно, удивительно, потрясающе" красивый. Постеры к ленте создала уникальная художница Юлдус Бахтиозина, для которой переосмысление русского фольклора и трансформация сказочных персонажей – визитная карточка. Плакаты снимали в течение 16 часов на пленочные фотоаппараты – ни один снимок потом не подвергался дополнительной обработке.

Первое изображение дракона, еще до появления 3D-персонажа, проработал всемирно известный сноу-дизайнер Саймон Бек: он нарисовал огромное чудовище на ледяном полотне площадью 130 метров. Для этого британского художника специально привезли в холодную Якутию.

Общее восхищение неминуемо относится и к актерам: Мария Поезжаева здесь становится нежной славянской красавицей, а про исполнителя главной роли – Матвея Лыкова – и вовсе можно не говорить вслух. Лыков стал первым мужчиной топ-моделью из России, а в ленту Джендубаева-Бекмамбетова его пригласили прямиком из клипа Woodkid. Словом, таких идеальных скул российский кинематограф еще не видел.

 

ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ: "ОН – ДРАКОН" - ИСТОРИЯ О ВЗРОСЛЕНИИ

Это как следствие предыдущей причины и признание если не таланта, то выдающихся способностей Марии Поезжаевой. Когда-то девушка смело дебютировала в непопулярном среди массового зрителя "Классе коррекции", а вообще ее воспитал Кирилл Серебренников под свой "Гоголь-центр", где она сейчас и играет. В "Он - дракон" за визуализацию отвечает Матвей Лыков, человек-статуэтка, с перманентно оголенным торсом на протяжении всего фильма. За чувственность -  Мария Поезжаева, чьи внешние простота и доверчивость делают картину историей о первой любви и взрослении.

 

ПРИЧИНА ПЯТАЯ: ЗАБУДЬТЕ ПРО "СУМЕРКИ", ПОРА СМОТРЕТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ

… и старое одновременно. Слоган фильма "Он – дракон" звучит знакомо: "Любить страшно". Вероятно, именно это пытались донести до нас авторы главной подростковой мелодрамы нашего века "Сумерки". Отечественный аналог истории любви, где изначально не может быть равенства, гораздо красивее и эмоциональнее зарубежного продукта. Как здесь не вспомнить плевки в сторону Кристен Стюарт и ее выдающейся актерской игры?

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте