Наглые консьержи и опасные клоны: как не попасть на удочку билетных мошенников
Peterburg2 выяснил, как петербургские организации борются с билетными мошенниками
Peterburg2 расспросил представителей ГМЗ «Царское село», ГМЗ «Петергоф», клуба «Космонавт» и Comedy Club Санкт-Петербург о билетных мошенниках: какие у них самые популярные схемы и как с ними бороться. Также обсудили их прогнозы: возможно ли светлое будущее, в котором нет мошенников.
(Источник фото: pixabay)
А какие они, эти неприятности?
Большинство известных и успешных площадок так или иначе сталкивается с билетными мошенниками. Некоторым это явление было знакомо до пандемии, другие же, как, например, Comedy Club Санкт-Петербург, столкнулись с ним относительно недавно.
Нас около восьми лет эта история обходила стороной, и мы столкнулись с фактом перепродажи билетов только в 2020 году. Это был первый концерт Нурлана Сабурова, и некоторые пытались продавать билеты на входе прямо перед мероприятием. Причем это одни и те же люди, я постоянно их вижу на наших и других концертах – это трое мужчин сомнительной наружности.
С 2020 это, к сожалению, к нам «прилипло», и появился факт перепродажи билетов на сайтах-клонах – они называются «Консьерж-сервис». Их сложно привлечь к ответственности, потому что они накидывают цену за некую услугу выбора места за человека, за доставку и прочие накрученные опции,
– Ольга Наливушкина, PR-директор Comedy Club Санкт-Петербург.
Такие сервисы-консьержи могут продавать подлинные билеты, но цена на них может быть в несколько раз выше за счет навязанных услуг, которые обычно и не нужны.
Количество мошенников особенно выросло за последние несколько лет, ведь пандемия «приучила» нас к тому, что на покупку билетов могут быть наложены те или иные ограничения, а кассы организаций могут быть закрыты.
Например, ГМЗ «Петергоф» столкнулся с небывалым количеством билетных мошенников в преддверии Осеннего праздника фонтанов, который впервые пройдет после двухлетнего перерыва. Представители музея-заповедника отметили, что перед мероприятием увеличилось количество сайтов-однодневок, зачастую продающих несуществующие VIP-билеты с сидячими местами за большие деньги.
В музее-заповеднике «Царское Село», по словам представителя пресс-службы Дарьи Синицыной, начали бороться с недобросовестными гражданами еще в «допандемийный» период. Музейщики запустили систему покупки онлайн-билетов, которая оказалась очень эффективной. Билеты покупаются лишь на конкретный сеанс, причем каждый из них именной. Также есть важное условие: в один заказ можно добавить не более пяти билетов. Такие меры если не побеждают мошенников, то хотя бы помогают их сдерживать. Да и гостям это идет на пользу: покупая билеты онлайн, они избегают очередей в кассах.
(Источник фото: unsplash)
Противостояние
В каждой организации существует свой подход, зависящий от масштаба деятельности мошенников и ресурсов по их нейтрализации.
Например, клуб «Космонавт» периодически блокирует сайты-клоны: интернет и IT-специалисты регулярно связываются с хостерами и регистраторами. Однако, к сожалению, подобное устранение проблемы всегда носит временный характер, и наглые мошенники возвращаются уже под другими личинами.
А в Comedy Club Санкт-Петербург с мошенниками борются исключительно нативно-информационным образом:
Мы делаем посты и анонсы в своих социальных сетях, где рассказываем о двух официальных сайтах, где можно купить наши билеты без наценки. Других вариантов привлечь их к ответственности нет, т.к. они зарегистрированы не как билетный оператор, а именно как консьерж-служба,
– Ольга Наливушкина, PR-директор Comedy Club Санкт-Петербург.
Представители ГМЗ «Петергоф», как и ГМЗ «Царское село», также подчеркивают, что важно напоминать посетителям о необходимости покупки билетов только на официальном сайте:
Отследить и заблокировать такие сайты практически невозможно, поскольку срок их существования очень короток. Поэтому своей главной задачей по борьбе с мошенничеством мы считаем обеспечение посетителей информацией от нашего имени. Делая анонсы праздников, давая интервью, мы всегда подчеркиваем, что билеты необходимо покупать только на нашем официальном сайте или в кассах музея-заповедника. Мы также пишем об этом в наших социальных сетях,
– Анна Зарубина, начальник PR-отдела ГМЗ «Петергоф».
Что будет дальше?
Положительных прогнозов, к сожалению, ждать не приходится. Представители концертных площадок считают, что это явление всегда было, есть и будет, ведь перекупщики работают в России не первый десяток лет. При этом если реального человека перед входом можно поймать и предъявить обвинение, то с сайтом это сделать практически невозможно. Мошенников можно лишь попробовать привлечь к ответственности за незаконное использование брендинга и логотипа. Но они обходят и это, потому что используют другой оттенок цвета, прописывают логотип текстом и используют другие уловки, чтобы одновременно быть похожими на первоисточник и отличаться от него.
Всегда есть те, кто что-то создает, а есть те, кто паразитирует на этом. Звучит примерно так же, как желание мира во всем мире. Возможно ли? Риторический вопрос. Тем не менее, никто не мешает к этому стремиться и продолжать добросовестно делать свою работу,
– Екатерина Ермолаева, концертный директор клуба «Космонавт».
ТОП-5 правил покупки настоящих билетов
Пожалуй, самый главный совет – быть внимательным. На что стоит обратить внимание при покупке билета:
Предупрежден – значит вооружен. Вооружившись нашими советами, теперь можете задуматься о том, какие мероприятия стоит посетить. Например, мы составили подборку главных шоу этой осени в Петербурге - загляните туда, вдруг приезжает ваш любимый исполнитель.