22 мая 2013 16:19      17176

«Мальчишник – Часть III»: подробности создания фильма

«Уорнер Бразерс Пикчерз» и «Леджендари Пикчерз» представляют «Мальчишник – Часть III», третий и финальный фильм побившей многие рекорды комедийной франшизы режиссера Тодда Филлипса. «Мальчишник – Часть III» – эпохальное завершение грандиозных приключений, безумия и череды неудачных решений. Волчья стая должна, наконец, «завязать», причем сделать это там, где все и началось – в Лас-Вегасе...
Читать в полной версии

ТАК ЧТО НАСЧЕТ АЛАНА?

«Мы в ловушке. Мы всю оставшуюся жизнь промаемся с ним
просто потому, что больше у него никого нет.
Вы это понимаете? Мы попали», – Стью

В 2009 году сценарист и режиссер Тодд Филлипс организовал такой мальчишник, что зрителям снесло крышу, и познакомил весь мир с парнями, которых сейчас повсеместно знают как волчью стаю. В 2011 году он удивил нас еще раз, показав, как глубоко они могут влипнуть в неприятности, не расставшись при этом с жизнью.
Итак, вечный вопрос «Мальчишников»: «Да что вообще может случиться?!» Отвечая на него, первая и вторая части перевернули представление о комедийном жанре, побили рекорды кассовых сборов и заставили миллионы людей надрывать животы от смеха. Бредовые фразочки мистера Чау сейчас можно услышать в самых неожиданных местах от самых неожиданных людей, а фанаты фильма, неважно из Бостона или Боснии, каждый день подходят на ресепшн отеля «Цезарь Палас» в Лас-Вегасе и с непередаваемой интонацией заказывают «Номер из «Мальчишника» или цитируют Алана: «А что, это на самом деле тот самый «Цезарь Палас»?»
 И вот, «мы выходим на финишную прямую», – говорит Филлипс, чья история на этот раз забросит Фила, Стью, Алана, Дага и их «проклятье» Чау на юг от границы США, а закончится она там, где и началась: в Лас-Вегасе, где они впервые впутались в крупные, очень крупные неприятности.
Оказалось, что о случившемся в Вегасе герои знали далеко не всё, им предстоит выяснить еще немало, причем то, как они будут это делать, удивит зрителей едва ли не сильнее, чем самих парней. «Вас ждет экшн, комедия, ограбление и дорожное приключение, а еще небольшая детективная линия, ведь мы раскрываем сюжеты, на которые лишь намекали в предыдущих двух фильмах, – продолжает Филлипс. – Здесь у нас все сходится и заканчивается так, как и должно».
На этот раз фильм больше напоминает квест, чем детективное расследование. «Мальчишник – Часть III» рушит традиционную структуру повествования своих предшественников, развивавшихся по принципу «А что это вчера было?», но от этого не становится менее смешным, да и классическое «Какого черта?» прозвучит тут не раз – накал страстей в третьей части уж точно не меньший, чем в предыдущих.
Теперь речь пойдет не о провалах в памяти – как раз наоборот, герои будут в твердом уме и ясной памяти. Завершающая часть трилогии проясняет сюжет, а не запутывает его. Похмелья не будет: зрители вернутся к истокам, когда Алан еще только начал заварушку, впоследствии перевернувшую жизни друзей и даже спустя шесть лет временами напоминающую о себе.
«Тодд – наш капитан. Мы идем за ним в бой, – говорит Эд Хелмс, в очередной раз вжившийся в роль вечно паникующего дантиста Стью. – Думаю, можно сказать, что парни побывали в аду и вернулись… не в мистическом смысле. Но остались и шрамы. У Стью, буквально, шрамы от сведенной татуировки, не говоря о зубе, который уже не вернуть. Но я люблю эти истории и этих ребят, и поэтому я старался поскорее прочитать сценарий «Мальчишника – Часть III». Листал страницы и думал: «Не может быть, вы что, шутите? А это-то откуда взялось?»
«Мальчишник – Часть III» – идеальная заключительная глава всеобщего безумия, поскольку она берет в «оборот» героя, который категорически не хочет взрослеть и остается единственным не пристроенным членом волчьей стаи. Который, несмотря на все шишки, синяки и смертельную опасность, так ничему и не научился и ничуть не изменился. Так что, да, «это история об Алане», – говорит режиссер Тодд Филлипс.
Поэтому «Мальчишник – Часть III» отправляет Алана своим путем, который ему определенно нужно пройти параллельно с основными приключениями героев. «Мне не нравится думать, что он взрослеет, но в нем совершенно точно что-то меняется, где-то на клеточном уровне», – говорит продюсер Дэн Голдберг, давний партнер Тодда Филлипса. 
«Так мы смогли выстроить комедийный сюжет, основываясь на скрытых чертах характеров наших персонажей, – продолжает Голдберг. – Мы не полагались на уже опробованные методы. Да, Алан не раз давал нам повод посмеяться, и этот фильм не исключение, но в какой-то момент понимаешь, что таким он больше оставаться не может. Что если бы он был вашим другом? Несмотря на перипетии сюжета, совершенно очевидно одно: эти четверо – настоящие друзья. А друзья должны помогать друг другу. Поэтому совершенно логично спросить, как они могут позволить одному из них катиться по наклонной?»

ИТАК, ВОТ ЧТО СЛУЧИЛСЬ НА САМОМ ДЕЛЕ


«…а потом у меня перед глазами все потемнело», – Чау

Сейчас у Алана не всё ладно. Хотя, вообще-то, у него всё не ладно, что всерьез беспокоит его семью. «Парни во главе с Дагом, который не только друг, но и свояк, придумывают коварный план, как заманить его в спец. учреждение, где ему помогут, и он наконец-то наладит свою жизнь», – говорит Филлипс. Конечно, Алан поначалу сопротивляется, но после длительной осады сдается, не устояв перед предложением отправиться в дорожное приключение с тремя лучшими друзьями. 
«Алану кто-то должен сказать, что у него кризис среднего возраста, потому что он понятия об этом не имеет, – рассуждает Зак Галифианакис. – Совершенно. Мне кажется, что это скорее даже кризис переходного возраста, но как-то странно говорить такое о человеке, которому уже за сорок».
Пусть волчья стая об этом еще не знает, но долгожданное согласие Алана обратиться в лечебницу совпало с не менее эпохальным событием, произошедшим за полмира от них: Лесли Чау сбежал из тюрьмы, прямо как в «Побеге из Шоушенка», и как злой гений, вырвавшийся на свободу, немедленно начнет разрушать жизни близких ему людей. А Алан ему ближе всего.
И если для Алана нездоровый образ жизни Чау является чуть ли не примером для подражания, остальные товарищи по мальчишникам были не слишком довольны тем, во что он уже пару раз превращал их жизни. «Оказывается, в первом фильме Чау разозлил очень могущественного врага. Во второй картине он кое-как утряс этот вопрос, а теперь проблема возвращается, но бумерангом ударило не только его, но и Алана, Фила, Стью и Дага», – рассказывает Голдберг.
Как всегда, первым терпение теряет Фил. С другой стороны, если его уже во что-то втянули, то скорее всего он будет последним, кто сдастся на милость судьбы. И пусть большинство видят в таком отношении к жизни лишь повадки «вожака стаи», Брэдли Купер, играющий Фила, не согласен с этим определением: «Если Фила считать голосом разума, то, знаете ли, разум этот весьма неразумный, – говорит актер. – По мне, так у Фила свои тараканы в голове, у него тоже «повернутый» взгляд на жизнь. Он придерживается строгих моральных норм… но нормы эти весьма специфичные. Он строит жизнь по своим правилам, поэтому на первый взгляд, человек он вполне разумный и логичный, а если приглядеться, – то и он не прочь пощекотать нервы, рискнуть всем, в том числе и жизнью, чтобы решить проблему».
Возможно, «голосом разума» на самом деле является Стью, но поскольку этот голос уж слишком часто срывается на крик и визг, к нему тяжеловато прислушиваться. Преданность и добрые намерения, это, конечно, хорошо, но импровизация на месте преступления – это не по его части. Никогда не было и не будет.
Если Чау – источник неприятностей, Фил и Стью – те, кто пытается придумать, как из них выбраться, а Алан – тот, кто затягивает в них еще глубже… то Даг, бедняга Даг, – это сопутствующий ущерб.
«Да, Даг опять попал, – подтверждает Джастин Барта, с усмешкой говоря о роли, из-за которой он частенько оказывается связанным, с повязкой на глазах в багажнике фургона. – На этот раз они знают, где он, но понятия не имеют, как его оттуда вытащить. Мне кажется, что если бы эта часть франшизы не была завершающей, то Дага, зависающего с этими парнями, вы бы все равно больше не увидели. По мне, так нужно быть совсем безумцем, чтобы снять трубку, когда они позвонят в следующий раз, – они и так ему много крови попортили».
Но на этот раз неприятности волчьей стаи на одном лишь Чау не заканчиваются. Сейчас у руля другой человек, рядом с которым Чау – ну просто пионервожатый, и именно он угрожает парням. Джон Гудман играет таинственного Маршалла, очень плохого дядю в очень плохом настроении, который поручает им вернуть то, что, по его мнению, они помогли у него украсть, – и если ребята не справятся, последствия будут плачевными.
В «Мальчишнике – Часть III» также появляются некоторые старые знакомые: Джеффри Тамбор представит Сида, отца Алана, а Хизер Грэм – Джейд, бывшую стриптизершу, которая однажды очень ненадолго стала женой Стью. Она – одна из немногих, кому столкновение с волчьей стаей пошло на пользу, ее жизнь изменилась к лучшему с момента их прошлой встречи.
И конечно, если в кадре Джейд, то куда же без Тайлера. Зрители прекрасно помнят очаровательного младенца – теперь ему четыре – которого Фил, Алан и Стью нашли в своем разгромленном номере и таскали с собой весь день, пока не нашли его мамочку. На самом деле Грант Холмквист, играющий Тайлера в третьей части, был одним из тех малышей, кто побывал в роли младенца в первой, и именно он оказался на плакате фильме –  у Алана на шее, да еще и в темных очках.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛАС-ВЕГАС!  

«Я обещал себе, что никогда не вернусь сюда», – Стью
 «Не парься. Сегодня все закончится», – Фил


Прошедшие шесть лет изменили Алана, Фила и Стью, но это не идет ни в какое сравнение с тем, как изменились жизни актеров, их сыгравших, и как много фанатов появилось у невероятно популярной франшизы. И в Лас-Вегасе это бросается в глаза больше всего. Куда ни глянь, взгляд падает на явные свидетельства того: игровые автоматы, брендированные «Мальчишником», посетители, разгуливающие в майках «Волчья стая», и тематические сувениры, связанные с фильмами, а на улице вы встретите актера, пародирующего Алана и фотографирующегося с туристами.
Съемки третьей части снова проходили в «Цезарь Паласе», где все началось и где все должно закончиться. Комментируя влияние первой части на знаменитую достопримечательность Лас-Вегаса, Купер говорит: «Охранники пожаловались нам, что им приходится постоянно останавливать людей, пытающихся теперь пробраться на крышу».
Одна из сложных в техническом плане сцен охватывает панораму ночного Лас-Вегаса с высоты птичьего полета: мы видим его глазами Чау. Прыгая с балкона с парашютом, тот пытался сбежать из пентхауса «Цезарь Паласа», так что преследователям пришлось гнаться за ним по городским улицам.
Съемки предполагали просто титанические усилия по подготовке, пришлось задействовать вертолеты, каскадеров-парашютистов, огромные подъемные краны и даже взять под контроль знаменитые фонтаны перед отелем «Белладжио». «Мы снимали эту сцену всего две ночи, но на проработку деталей ушли месяцы, – говорит Дэн Голдберг. – Бульвар – одна из самых оживленных улиц города, а парашютисты не могут просто так летать над машинами: это слишком опасно. Множество наших помощников вместе с полицией Лас-Вегаса перекрывали улицы, но мы не могли задерживать движение больше, чем на восемь минут единовременно. Поэтому мы снимали парашютистов, ждали, пока они безопасно приземлятся, потом открывали движение. А через десять минут снова останавливали его для съемок. Вот такая тщательно спланированная военная операция, но сцена вышла великолепная, как раз под стать Чау».
В «прыжке» Чау играли четыре каскадера, в том числе и Филип Тан, его дублер в предыдущих картинах. Траектория полета отслеживалась шестью камерами, расставленными на земле в наиболее выигрышных точках, еще одна была прикреплена к шлему парашютиста, а аэрокамеру подвесили на тросах – именно она задала создателям картины самую сложную задачку.
Координатор трюков Джек Джилл делится подробностями: «На стометровой высоте мы натянули трехсотметровый кабель. Выбрав идеальные обзорные площадки на крышах отелей, мы должны были найти кран, который его туда поднимет». Это означало, что нужно было расположить 500-тонное оборудование напротив входа в отель «Балли». Его туда доставили семь грузовиков, а устанавливали – восемь часов. Он продолжает: «Так мы натянули два троса аж до самой «Планеты Голливуд». На один мы «подвесили» Фила Тана, а по другому встречным курсом двигалась камера».
На прыжки парашютистов с вертолета понадобилось разрешение Федерального управления гражданской авиации. Более того, как вспоминает Филлипс: «Понадобились разрешения от пяти или шести владельцев весьма значимых отелей, над которыми тянулись тросы. Неожиданно у меня в руках оказался пульт от фонтанов «Белладжио», который позволял мне выключить их, когда потребуется, ведь мы не хотели, чтобы Чау влетел в струю воды. Все прошло гладко, такие съемки добавляют фильму реалистичности. Даже если зрители не осознают этого, подсознательно они чувствуют разницу».
Исполняющий роль Стью Эд Хелмс шутит: «В отличие от других фильмов, когда мы там вроде-как что-то делали, а потом каскадеры выполняли куда более крутую версию этих трюков, тут некоторые сцены настолько «убойные», что нас к ним даже не подпускали».  
На самом деле актеры выполнили немало трюков самостоятельно, и тут нельзя не отметить другую весьма значимую сцену, когда Алан и Фил спускались по связанным простыням с крыши отеля. Снимали ее в павильоне, но Куперу и Галифианакису все-таки пришлось повисеть на двадцатиметровой высоте на «фасаде отеля», сконструированного в Павильоне № 16 на студии «Уорнер Бразерс».
Когда дело дошло до собственно «висения», «Брэдли не жаловался, ни слова не сказал. Он ненавидит, когда мы зовем каскадеров, а Зак, я думаю, мечтал, чтобы дублер отработал за него весь фильм», – смеется Филлипс.
Зак Галифианакис, акрофобик по жизни, оправдывается: «Алан и Фил спускаются с крыши по простыням. У нас была страховка, так что ни о каком риске даже речи ни шло, но мое неподдающееся на уговоры подсознание убеждало меня в обратном. Я уже говорил, насколько смешно все получилось в кино? При этом я боюсь высоты. Если бы я был на пять сантиметров повыше ростом, я бы всю жизнь дрожал от  страха лишь потому, что моя голова была бы слишком высоко над землей».
Инструктор из «Бердз энд Энималз Анлимитед» сопровождал еще одну звезду фильма – жирафа по имени Стэнли – во время съемки его крупных планов, запечатленных в отдельном павильоне. Там безмятежное поведение животного записали на цифровую камеру, а затем вписали в кадры, где Алан на самом деле едет с пустым фургоном по шоссе, но в финальном монтаже казалось, что  оба они путешествуют вместе, не подозревая о надвигающейся катастрофе.
 «Да, кино получилось жестким, брутальным и масштабным, – говорит Купер. – То есть у нас парашюты по ночному Вегасу летают, дикие животные попадаются там, где их быть не должно, в общем, безумств немало. Но все по делу. Даже не помню, чтобы Тодд или кто-то другой говорил: «А давайте переплюнем предыдущие фильмы». Мы просто хотели рассказать отличную историю, которая была бы логическим продолжением жизни наших главных героев».

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте