12 апреля 2021 14:30      17341   Вера Любина

Как война с маршрутками ударит по транспортной доступности районов Петербурга?

Peterburg2 выяснил, какие районы Петербурга больше всего пострадают от транспортной реформы, лишившись частных маршруток, которые Смольный признал «ненужными». А также, где появятся новые пути движения общественного транспорта.
Читать в полной версии

С июля 2022 года в Петербурге исчезнут 238 коммерческих автобусов. Вместо них будет внедрён социальный транспорт, на котором действует льготный проезд. Напомним, транспортная реформа должна была произойти ещё летом 2020 года, однако из-за пандемии коронавируса и сложной экономической ситуации Смольный перенёс нововведения на июль 2022 года.

Как сообщается в официальных документах Комитета по транспорту, реформа подразумевает переход общественного транспорта на более удобную и современную систему, что, в частности, подразумевает частичную ликвидацию коммерческих автобусов. Отмечается, что среди маршрутов, которые канут в лета, будут, так называемые, «ненужные». Например, те, которые полностью дублируют уже имеющийся социальный транспорт или не пользуются спросом среди горожан. По заверению властей, все популярные у петербуржцев маршруты останутся: они будут усилены автобусами и троллейбусами.

На сайте Комитета по транспорту была опубликована интерактивная карта, где каждый маршрут прорисован отдельным слоем. Добавляя или исключая слои, можно посмотреть трассу одного или нескольких маршрутов. Журналисты Peterburg2 провели исследование и выяснили, какие районы города больше всех ощутят ликвидацию «ненужных» коммерческих автобусов.

Так, лидером по количеству «ненужных» маршрутов коммерческого транспорта стал Калининский район. Здесь проезжают 10,4% всех городских маршруток, подлежащих отмене. Ещё один популярный район – Кировский. Здесь проезжают 10,2% всех «ненужных» городских маршруток. Тройку лидеров замыкает Московский район: 9,7%.

Меньше всего «ненужных» маршруток ездит по Кронштадтскому району (0,4%), по Курортному району (1,5%) и по Петродворцовому району (1,5%).

(Карта отменяемых маршрутов)

При этом, во многих районах после транспортной реформы появятся совершенно новые маршруты общественного наземного транспорта. Так, Peterburg2 выяснил, что лидером по количеству новых путей передвижения станут Кировский и Выборгский районы (12,9% от числа городских маршрутов). Тройку лидеров замкнёт Калининский район (11%).

Меньше всего новых маршрутов достанется Кронштадтскому району: всего один, что соответствует 0,5% от числа всего запланированных маршрутов. Не стоит ждать разнообразия и Курортному, Петродворцовому и Центральному районам: число новых маршрутов здесь составит всего 1,8%.

(Карта вводимых маршрутов)

При этом в Смольном отметили, что коммерческие перевозчики Петербурга продолжат свою работу после транспортной реформы: им оставят подвозные маршруты, где задействуют технику большого, среднего и малого класса.

А какими маршрутками вы пользуетесь для передвижения по Петербургу? В каких районах города не хватает, по вашему мнению, общественного транспорта? Свои ответы пишите в наших социальных сетях и Дзен-канале. 

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте