Фильмы про Бэнкси, Трумен Капоте и мемы: гид по фестивалю Beat Weekend
Расписание сеансов и место показов фильмов в конкретные дни можно найти здесь.
«В погоне за Бэнкси»
Режиссеры Аурелия Рувье и Шеймас Хэйли устроят тур по блокбастерам Робин Гуда уличного искусства. В программе: закоулки Нью-Йорка и Лондона; отель с «худшим видом на свете» — на стену между Израилем и Палестиной; трюк с самоуничтожением картины, проданной на «Сотбис» за 1,4 миллиона фунтов стерлингов, прямо во время аукциона; относительно новое граффити про грязный воздух в промышленном центре Порт-Толбот; борьба жителей Фолкстона за то, чтобы работа Бэнкси осталась в их городишке, а не ушла в частную коллекцию.
«Марта Купер: история о граффити»
Имя фотографа Марты Купер не слишком известно широкой публике, но для уличной культуры она легенда — ее альбом Subway Art о зарождении граффити в Нью-Йорке называют «Библией стрит-арта»: он возглавил топ книг, которую чаще всего воруют из магазинов, и усилиями фанатов разошелся по миру, от Бразилии до Японии, в ксерокопиях. А еще Subway Art спас первые нью-йоркские граффити для истории — лишь немногое из того, что было снято для его страниц, уцелело в борьбе городских властей с «вандализмом».
«Говорит Трумен Капоте»
В основу фильма о закате звезды американской литературы легли недавно всплывшие записи интервью журналиста Джорджа Плимптона с друзьями и знакомыми писателя. Но здесь много и Трумена Капоте собственной персоной — коротышки с тонким голосом и огромным запасом сарказма.
Он ведет жизнь из грез Холли Голайтли, он погружается в андеграунд и распад. Этой фактуры с запасом хватило бы на зрелищную документалистику, но режиссер Эбс Бёрноу заглядывает глубже — в щемящую историю о жажде принятия и одиночестве. Историю Капоте-ребенка, брошенного матерью на родственников в алабамской глуши (и позже пережившем ее самоубийство). Историю Капоте-мужчины, с вызовом подававшего свою комичную внешность и свою гомосексуальность в консервативной в ту пору Америке. Историю, которая в итоге привела его к краху, но без которой бы не родились бы его книги.
«По волнам»
«По волнам» — это захватывающая история эволюции звука в кино, изложенная влиятельным игроком индустрии: автор фильма Мидж Костин работала звукорежиссером на картинах Джона Уотерса и Тони Скотта и несколько раз номинировалась на «Оскар». Ее дебют рассказывает о рождении голливудского саунд-дизайна и о том, как он прошел грандиозный путь — от голоса Эла Джолсона в «Певце джаза» и рыка леопарда, записанного Мюрреем Спиваком для «Кинг Конга» 1933 года, до космических перестрелок «Звездных войн» и психоделических ландшафтов «Апокалипсиса сегодня».
«Colette, любовь моя»
«Многие люди, приезжая в Париж, сначала шли в Colette, а уже потом к Эйфелевой башне» — говорит в этом фильме Канье Уэст и ничуть не преувеличивает. За 20 лет своего существования легендарный концепт-стор, навсегда закрывшийся три года назад, не только полностью перевернул представления о фэшн-ритейле, но и стал одной из главных достопримечательностей столицы моды.
«Книготорговцы»
Этот фильм — окно в мир нью-йоркских букинистов и коллекционеров книжных сокровищ, которые, пожалуй, отличаются от российских коллег вековыми фамильными традициями и большим видовым разнообразием. Но гораздо важнее общие черты: это не просто представители «бизнес-сообщества», это энтузиасты, знатоки, а иногда и эксцентрики, объединенные невероятным увлечением.
«Ништяк, браток»
В середине 2000-х художник Мэтт Фьюри рисовал и выкладывал на MySpace комикс про своих друзей, бездельно проживающих жизнь после университета в одном доме. Среди героев был лягушонок по имени Пепе: «Ништяк, браток» — фраза из его репертуара.
Примерно через 10 лет Фьюри к своему ужасу обнаружил, что Пепе стал оружием массового медиапоражения — он полюбился троллям с форума 4Chan, которые превратили его в героя мемов и символа движения альт-правых, с их демонстративным пренебрежением политкорректностью, этикой и современными табу.