Отзывы о Монетный двор
Пользователь
2018-11-09 15:07
Интересность : В одни из выходных сходили с молодым человеком сюда в выставочный центр монетного двора, всегда хотели посмотреть, какие деньги были, причем не только монеты, но и бумажные банкноты. Можно было взять экскурсию, так, наверное, было эффективнее, но мы хотели просто посмотреть. Нам очень понравилась экспозиция. Все рекомендую, кто еще не был.
Расположение : Выставочный зал расположился в районе Горьковской, от метро мы шли минут 10, до Петропавлоской крепости, прямо там расположилась экспозиция.
Интерьер : Достаточно большая и подробная экспозиция, внутри хороший ремонт, плюс само местоположение прибавляет веса.
Обслуживание :
Профессиональное общение.
Монетный двор
Адрес
Петропавловская крепость, д. 3, лит. Ш
картаРайон
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Актуализировать данные и увеличить число посетителей
|
/ 10
9 ноября 2018 г. 15:07
Профессиональное общение. Достаточно большая и подробная экспозиция, внутри хороший ремонт, плюс само местоположение прибавляет веса.
Выставочный зал расположился в районе Горьковской, от метро мы шли минут 10, до Петропавлоской крепости, прямо там расположилась экспозиция. В одни из выходных сходили с молодым человеком сюда в выставочный центр монетного двора, всегда хотели посмотреть, какие деньги были, причем не только монеты, но и бумажные банкноты. Можно было взять экскурсию, так, наверное, было эффективнее, но мы хотели просто посмотреть. Нам очень понравилась экспозиция. Все рекомендую, кто еще не был.
на страницу отзыва
|
Комментарии посетителей
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей истории денег
вчера в 12:13
#артефакт
Монета достоинством 3 рубля. Санкт-Петербургский монетный двор. Золото. 1885 год.
#музейисторииденег #музейГознака #нумизматика #монеты #революция #Российскаяимперия #золото
30.05.2024 в 17:11
#тристоронымедали
Продолжаем знакомить вас с выставкой «Три стороны медали», которая работает в залах Дома фондовых капиталов.
Сегодня мы публикуем фрагмент беседы с художником дизайнерского центра Алексеем Гнидиным.
– Как вы стали заниматься медальерным искусством?
– Пригласил Александр Васильевич Бакланов. Он в Санкт-Петербургской академии художеств вел курс медальерного искусства. Ему понравилось, как я работаю, как выполняю рельефы.
– Какими видами творчества вам нравится заниматься вне стен дизайнерского центра?
– Керамикой. Прежде всего это керамические скульптуры, но и делать керамическую посуду мне тоже нравится. В основном работаю не на гончарном круге, а руками, с использованием модульных гипсовых форм. Еще люблю работать с металлом.
– Какой этап в медальерной работе самый приятный?
– Создавать, придумывать. Вот придумаешь, это всё обретает какие-то черты. В лепке тоже можно столько пластических ходов сделать, которые нельзя нарисовать. То есть сначала нарисовал общее, а потом умудряешься доработать в лепке. Доработка идет на всех этапах. Можно потом у гравера посидеть, отобрать у него штихель, он ругаться еще будет. И на каждом этапе работа становится всё лучше и лучше. По крайней мере, ты на это надеешься.
#музейисторииденег #музейГознака #выставка #медальеры #художники #интервью
29.05.2024 в 18:04
#чтопочем
Сегодня мы обратимся к прейскуранту под интригующим названием «Подарки. Что подарить самому себе, своим детям и знакомым», изданному в 1912 году. Мы узнаем, сколько стоили в то время проекторы, они же «волшебные фонари», и домашние кинотеатры, они же «домашние кинематографы».
Волшебным фонарем называли проекционный аппарат с деревянным или металлическим корпусом, где был размещен источник света, и с отверстием для объектива. Волшебный фонарь был прототипом большинства современных проекционных оптических устройств — диапроектора, эпидиаскопа, фотоувеличителя, кинопроектора и т.д.
Итак, в начале XX века самым демократичным по цене был «волшебный фонарь» за 75 копеек из лакированной жести с масляной лампой и «с картинами 12 сюжетов». Цена на его аналог, но уже с керосиновой лампой и с картинами 48 сюжетов, варьировалась от 1 рубля 50 копеек до 7 рублей 50 копеек в зависимости от размера картин.
Волшебные фонари из оксидированной жести (без комплекта картин) стоили от 2,5 до 10 рублей.
Цена на компактный «домашний кинематограф», который можно было использовать и как проектор (в комплекте с картинами и лентами), также начиналась от 2,5 рублей и доходила до 5 рублей.
За аналогичную по функционалу, но технически более совершенную модель домашнего кинематографа (также с комплектом картин и лент) просили уже от 8 до 35 рублей.
А отдельно за кинематограф без фонаря, но имевший возможность «приспособить» его к таковому просили от 8 до 50 рублей.
Напомним, что в начале XX века зарплата квалифицированного рабочего составляла около 50 рублей в месяц, неквалифицированного – около 20 рублей. Чиновники средней руки и учителя в месяц могли получать 100–150 рублей.
#музейисторииденег #музейГознака #историякинематографа #кинематограф #проектов #волшебныйфонарь #цены
28.05.2024 в 11:13
#артефакт
Пробная монета номиналом 1 рубль увеличенного размера. Алюминиевый сплав. Ленинградский монетный двор. 1956 год.
#музейисторииденег #музейГознака #нумизматика #СССР #монетыСССР #раритеты #деньгикоторыхнебыло
27.05.2024 в 17:13
#интересныйфакт
В начале 1930-х годов покупательная способность бумажных денег понизилась, в СССР возник острый разменный кризис. Началась массовая тезаврация (изъятие из оборота с целью накопления) серебряных монет – как разменных, так и банковых. Велась борьба с «укрывателями» монет, проводились показательные судебные процессы. В условиях разменного кризиса, дисбаланса между стоимостью серебряных монет и бумажных денег готовилась массовая чеканка разменных монет из более дешевого, чем серебро, материала.
В 1931 году на Ленинградском монетном дворе была налажена массовая чеканка монет из медно-никелевого сплава достоинством 10, 15 и 20 копеек. Оформлены они были по проектам А. Ф. Васютинского совершенно иначе, чем старые монеты: на них помещалось изображение рабочего, опирающегося на щит с крупными цифрами номинала. Таким образом, с одной стороны, новую монету легко было отличить от старой, с другой – «идеологическим» усложнением оформления новой монеты компенсировалась потеря ее внутреннего достоинства. Вскоре новые монеты были выпущены в обращение, заменив серебряные монеты тех же номиналов, которые выпускались ранее. Мельхиоровые монеты нового образца чеканились в 1931–1934 годах.
#музейисторииденег #музейГознака #нумизматика #монетыСССР #историяСССР
27.05.2024 в 16:10
Подводим итоги второго тура онлайн-викторины.
Задачей участников было сопоставить шесть иллюстраций (три – с реверсами памятных монет, еще три – с другими художественными работами) и дать свой вариант ответа в комментариях к исходному посту.
Авторы этих произведений (и монетных, и немонетных) – художники-медальеры дизайнерского центра Гознака Александр Бакланов, Александра Чернова и Федор Андронов. Каждый художник был представлен одной монетой (1,2,3) и одним другим произведением (А, Б, В).
Итак, первыми с поставленной задачей справились: Михаил Антоненко, Отец Андрей и Алексей Селезнев.
Поздравляем победителей!
Мы благодарим всех участников розыгрыша и напоминаем, что проводим розыгрыши и викторины регулярно, поэтому если вам не повезло в этот раз, то возможно в следующем удача будет на вашей стороне.😉
#музейисторииденег #музейГознака #викторина #тристоронымедали #призы
26.05.2024 в 12:55
#артефакт
Эскизный проект облигации Второго государственного военного займа. Художник И. И. Дубасов. 1942 год.
#музейисторииденег #музейГознака #ВеликаяОтечественнаявойна #символыпобеды #1942год #бонистика #СССР #займы
25.05.2024 в 11:55
Сегодня, 25 мая, в ряде российских регионов отмечают День нерпенка. Этот день включен в календарь экологических дат в России. Целью Дня нерпенка является привлечение внимания общественности к проблемам сокращения популяции нерпы.
Узнать больше об этом животном можно из нашего музейного издания — «Мир животных на монетах», которое посвящено героям российских памятных монет серий «Красная книга» и «Сохраним наш мир». Одна из монет серии «Красная книга» — про кольчатую нерпу. Также в книге можно увидеть фотографию самой известной нерпы Петербурга — Крошика, предоставленную петербургским Фондом друзей балтийской нерпы.
Автор книги — наша коллега Екатерина Чистикова.
Приобрести книгу можно в Нумизматическом салоне Санкт-Петербургского монетного двора. Цена издания — 500 рублей.
#музейисторииденег #музейГознака #нерпа #Деньнерпы #Краснаякнига
24.05.2024 в 10:05
#артефакт
Рубль. Серебро. Санкт-Петербургский монетный двор. 1797 год.
#музейисторииденег #музейГознака #нумизматика #монетноедело #раритеты
23.05.2024 в 17:28
#тристоронымедали
Продолжаем знакомить вас с выставкой «Три стороны медали», которая в конце апреля открылась в залах Дома фондовых капиталов.
Сегодня – новый тур онлайн-викторины.
Будут призы: их получат первые три участника, которые в комментариях к этому посту дадут правильные ответы.
Теперь – о том, что нужно сделать. Перед вами шесть иллюстраций: три – с реверсами памятных монет, еще три – с другими художественными работами.
Авторы этих произведений (и монетных, и немонетных) – художники-медальеры дизайнерского центра Гознака Александр Бакланов, Александра Чернова и Федор Андронов. Каждый художник представлен одной монетой (1,2,3) и одним другим произведением (А, Б, В).
Вам надо предложить варианты пар для каждого из художников. Например, Александр Бакланов – такая-то монета и такой-то другой предмет; Александра Чернова – такая-то монета и такой-то другой предмет; аналогично – для Федора Андронова.
Важно угадать все три пары.
Желаем удачи!
Итоги конкурса подведем 27 мая в 16:00.
#музейисторииденег #музейГознака #конкурс #викторина #призы #художники #медальеры #памятныемонеты
22.05.2024 в 15:40
#чтопочем
Сегодня поговорим о ценах на китайские товары и услуги. Речь пойдет, конечно, не про современные товары с Алиэкспресса. Мы расскажем о ценах 20-х годов XIX века.
Для этого обратимся к дневниковым записям дипломата и писателя, чиновника Азиатского департамента Министерства иностранных дел Егора Федоровича Тимковского. В 1820—1821 годах Тимковский сопровождал в Пекин русскую православную миссию и составил план и описание Пекина, отдельно останавливаясь на ценах на услуги и товары.
Но в первую очередь автор знакомит читателей с расценкам на «хлеб и зрелища».
«В первой улице от триумфальных ворот к востоку, целые ряды гостиниц или трактиров, лучших во всем Пекине. Там китайцы услаждают вкус свой роскошными яствами. Хороший обед, состоящий обыкновенно блюд из двадцати и более разного кушанья, подаваемого впрочем на тарелках в умеренном количестве, одному человеку может обойтись не менее 1500 чехов, или 10 рублей на наши деньги — ассигнациями».
«Далее к востоку театр, в коем представляются зрелища, по заказу от людей, желающих ознаменовать сим увеселением радость свою по какому-нибудь приятному случаю. Приглашаемые туда обыкновенно приносят хозяину праздника дружеское пожертвование деньгами, не менее 1 ланы, то есть 2 рубля серебром».
«К югу, галантерейные ряды пересекает улица, идущая на запад : это жилище Мельпомены и Талии, равно любезных и китайцам. Здесь устроены шесть театров, один возле другого. На них даются представления трагические и комические, с пением и музыкою, почти каждый день, начиная с половины дня до вечера. За вход в театр платят не более 150 копеек медью».
Также Тимковский упоминает о стоимости лечения и ценах на женьшень.
«Для пользования больных, в каждой части Пекина можно найти несколько врачей. Искуснейший медик (каких однако же немало в Китае, и более опытных практиков, нежели остроумных ученых) получает от достаточного больного, за каждое посещение, не более 5 рублей на наши деньги ассигнациями; а бедным, приходящим на дом, врачи подают помощь без всякой платы или за самую малую. Лекарственные вещества продаются в особых лавках или аптеках. Лекарства от многих болезней отпускают без предписания врача, тем более, что китайская медицина вообще употребляет в пособие травы и другие произведения природы, в простом их виде. Иногда приготовляют и пилюли из целебных корней. Особенное же китайцы имеют доверие к чудесному действию корня жиньшень, подкрепляющего жизненные силы, обновляющего истощенных и — как говорится — делающего стариков молодыми. Но люди бедные лишены сей отрады: 1 золотник жиньшеня гуаньдунского, т.е. манжурского, стоит 280 рублей; корейский добротою ниже, а потому и несравненно дешевле».
#музейисторииденег #музейГознака #цены #Китай #XIXвек
21.05.2024 в 09:17
#артефакт
Неосуществленные эскизные проекты советских монет нового образца. Художник И. И. Дубасов. 1952 год.
#музейисторииденег #музейГознака #нумизматика #СССР #монетыСССР #монеты #историяСССР
19.05.2024 в 17:55
#артефакт
Эскизный проект лицевой стороны билета Государственного банка СССР номиналом 1 червонец. Художник И. И. Дубасов. 1934 год.
#музейисторииденег #музейГознака #бонистика #СССР #историяСССР #деньгикоторыхнебыло
17.05.2024 в 09:16
#артефакт
Эскизный проект облигации государственного займа второй пятилетки номиналом 100 рублей. Художник А. А. Волков. 1933 год.
#музейисторииденег #музейГознака #бонистика #историяСССР #индустриализация #Гознак #облигации #пятилетнийплан
15.05.2024 в 19:55
#чтопочем
В мае обычно открывается «дачный» сезон. Сегодня мы расскажем, во сколько обходилась аренда дачи в дореволюционное время.
Традиция переезжать на летнее время на дачи появилась примерно в 30-е годы XIX века, когда жители столицы с наступлением тепла начали массово выезжать за город, арендовать дома, строить свои собственные дачи. Изначально это был ограниченный круг весьма обеспеченных людей. Позже летний выезд стал почти обязательным для любого сословия, и на дачу ехали все ― от статского советника до лавочника и писаря.
Заселялись дачники с наступлением тепла, чаще всего в начале мая. В жаркий год дачники перебирались за город пораньше. На даче жили в основном дамы и дети. Глава семьи чаще всего ежедневно ездил на службу либо жил в городе и приезжал по выходным, поэтому в объявлениях об аренде ― «отдаче» часто отмечается транспортная доступность и близость к железнодорожным станциям.
Цены на аренду дачи в конце XIX ― начале XX века зависели от количества комнат загородной недвижимости, богатства их обстановки и разнообразия природы вокруг. Так, аренда пятикомнатной дачи в Павловске на всё лето обходилась примерно в 300 рублей. За 150 рублей можно было арендовать двухэтажный дом в Перкиярви (ныне посёлок Кирилловское) на берегу озера с купальней и лодкой. Почти в полтора раза дешевле там же можно было снять трехкомнатную дачу с остекленной верандой, она «отдавалась» внаем за 80 рублей. Примерно за те же деньги можно было снять жилье в подмосковных Малаховке и Тарасовке, куда тоже добралась столичная мода на дачи.
Небольшие домики в три комнаты с дровами и садом вдали от воды обходились в 50 рублей за лето. А дачники-одиночки могли снять комнату в загородном доме за 10―15 рублей.
Для сравнения, только месяц аренды большой 5-комнатной квартиры в Петербурге обходился в 150 рублей.
Напомним, что хлеб тогда стоил 2 копейки за фунт (410 граммов), рабочий в Петербурге или Москве редко зарабатывал больше 300-350 рублей в год, а высококвалифицированные рабочие со стажем получали около 900―1200 рублей в год.
#музейисторииденег #музейГознака #дачи #цены #Российскаяимперия #дачныйсезон
14.05.2024 в 08:54
#артефакт
Конкурсные эскизы монет СССР. Художник А. Ф. Васютинский. 1923 год.
#Музейисторииденег #Гознак #МузейГознака #нумизматика #монеты #монетыСССР #Васютинский #историяСССР
13.05.2024 в 19:54
У нас для вас – «Петровская мини-викторина».
✅ Когда: 25 и 26 мая.
✅ Где: в основной экспозиции Музея истории денег.
✅ Как участвовать: листы с вопросами викторины (маршрутные листы) каждый сможет взять при входе в экспозицию, возле кассы. В экспозиции надо найти ответы на все вопросы и заполнить маршрутный лист.
‼ А еще можно выиграть приз. Для этого нужно сфотографировать заполненный лист викторины и прислать фотографию на музейную почту [email protected]
27 мая 2024 года среди участников викторины, давших правильные ответы на все вопросы, пройдет розыгрыш призов. Определить победителя поможет генератор случайных чисел.
Желаем удачи!
#музейисторииденег #музейГознака #викторина #призы #петровскаявикторина
13.05.2024 в 15:17
#интересныйфакт
После прихода к власти Павла I начались попытки реформирования монетной системы России.
Уже в 1796 году, почти сразу после воцарения Павла, появились особые «банковые» золотые и серебряные монеты без обозначения номинала, которые чеканились от имени Ассигнационного банка. Они чеканились из серебра более высокой пробы, чем старые екатерининские рубли, и имели больший вес. Чистого серебра в новых рублях было 28,39 г против 18 г у старых рублей. Таким образом, новые монеты содержали примерно столько же серебра, сколько серебряные «альбертовы» талеры – международные торговые монеты того времени.
На «банковых» монетах обозначения номинала нет: возможно, изначально предполагалось сделать их русскими аналогами талеров – подобно тому, как золотые червонцы были аналогами дукатов. В 1797 году выпустили монеты, которые по весу и пробе не отличались об «банковых», но несли на себе обозначение номинала – рубль. Однако в том же году их чеканка была прекращена. «Банковые» монеты выпускали очень недолго, и сейчас они весьма редки.
#музейисторииденег #музейГознака #нумизматика #монеты #ПавелI #Российскаяимперия #раритеты
12.05.2024 в 10:11
#артефакт
Эскизный проект оборотной стороны государственного кредитного билета номиналом 25 рублей. Художник Г. Г. Рейндорф. Около 1917 года.
#музейисторииденег #музейГознака #бонистика #Гознак #Рейндорф #раритет
10.05.2024 в 09:11
#артефакт
Эскизный проект лицевой стороны государственного денежного знака номиналом 1 рубль. Художник Д. С. Галядкин. 1923 год.
#Музейисторииденег #Гознак #МузейГознака #бонистика #боны #раритеты
09.05.2024 в 20:11
#артефакт
Неосуществленный эскизный проект оборотной стороны памятной монеты Банка России, посвященной 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Художник А. В. Бакланов. 1994 год.
#музейисторииденег #музейГознака #9мая #монетыРоссии #памятныемонеты #нумизматика
09.05.2024 в 19:11
#артефакт
Эскизный проект оборотной стороны памятной монеты Банка России, посвященной 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, осуществленный с изменениями. Художник А. В. Бакланов. 1994 год.
#музейисторииденег #музейГознака #9мая #монетыРоссии #памятныемонеты #нумизматика
09.05.2024 в 18:11
#артефакт
Неосуществленный эскизный проект оборотной стороны памятной монеты Банка России, посвященной 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Художник А. В. Бакланов. 1994 год.
#музейисторииденег #музейГознака #9мая #монетыРоссии #памятныемонеты #нумизматика
09.05.2024 в 17:11
#артефакт
Эскизный проект оборотной стороны памятной монеты Банка России, посвященной 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, осуществленный с изменениями. Художник А. В. Бакланов. 1994 год.
#музейисторииденег #музейГознака #9мая #монетыРоссии #памятныемонеты #нумизматика
09.05.2024 в 16:11
#артефакт
Эскизный проект оборотной стороны памятной монеты Банка России, посвященной 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, осуществленный с изменениями. Художник А. В. Бакланов. 1994 год.
#музейисторииденег #музейГознака #9мая #монетыРоссии #памятныемонеты #нумизматика
09.05.2024 в 15:11
#артефакт
Эскизный проект оборотной стороны памятной монеты Банка России, посвященной 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, осуществленный с изменениями. Художник А. В. Бакланов. 1994 год.
#музейисторииденег #музейГознака #9мая #монетыРоссии #памятныемонеты #нумизматика
09.05.2024 в 14:11
#артефакт
Эскизный проект оборотной стороны памятной монеты Банка России, посвященной 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, осуществленный с изменениями. Художник А. В. Бакланов. 1994 год.
#музейисторииденег #музейГознака #9мая #монетыРоссии #памятныемонеты #нумизматика
09.05.2024 в 13:11
#артефакт
Неосуществленный эскизный проект оборотной стороны памятной монеты Банка России, посвященной 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Художник А. В. Бакланов. 1994 год.
#музейисторииденег #музейГознака #9мая #монетыРоссии #памятныемонеты #нумизматика
09.05.2024 в 12:11
#артефакт
Эскизный проект оборотной стороны памятной монеты Банка России, посвященной 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, осуществленный с изменениями. Художник А. В. Бакланов. 1994 год.
#музейисторииденег #музейГознака #9мая #монетыРоссии #памятныемонеты #нумизматика
09.05.2024 в 11:11
#артефакт
Неосуществленный эскизный проект оборотной стороны памятной монеты Банка России, посвященной 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Художник А. В. Бакланов. 1994 год.
#музейисторииденег #музейГознака #9мая #монетыРоссии #памятныемонеты #нумизматика
Главное
Лучшее за неделю