Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Санкт-Петербургский музей игрушки

+7 (911) 275-05-15
Россия Санкт-Петербург наб. р. Карповки, д. 32
Адрес Санкт-Петербург, наб. р. Карповки, д. 32
Район Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро Петроградская (730 м построить маршрут до метро), Чкаловская (1.1 км пройти от метро), Горьковская (1.8 км), Спортивная (2.1 км) еще
Телефон +7 (911) 275-XX-XX показать
Год открытия 1997
Работает вт, чт-вс: с 11:00 до 19:00; ср: с 11:00 до 20:00
Цена входа, будние дни, выходные 200
дошкольникам, пенсионерам, студентам, школьникам 100
Критерии Детские музеи, Частные музеи, Места для детей от 4 до 6 лет, Места для детей от 11 до 15 лет, Музеи декоративно-прикладного искусства, Детские музеи еще
Дата открытия на сайте: 21.10.2008
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Санкт-Петербургский музей игрушки — первый негосударственный музей Санкт-Петербурга, член Союза музеев России, основан 7 мая 1997. Музей собирает, хранит, реставрирует, экспонирует и изучает игрушку как особую область искусства. Коллекция музея формируется по трем направлениям: народная, индустриальная и авторская художественная игрушка (более 7000 единиц).

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Дом ангеловКультурное пространство Дом ангеловДендиТеатр ДендиБотанический музей в Ботаническом институте им. В.Л. Комарова РАН Ботанический музей в Ботаническом институте им. В.Л. Комарова РАН2-я Детская библиотека Петроградского района 2-я Детская библиотека Петроградского районаЛенинградский зоопарк Ленинградский зоопарк
NOIСалон красоты NOIДом союза художников Дом союза художниковВиртуозные движенияСтудия балета Виртуозные движения
Показать все Рекомендованы для посещения Петербургом2
Радоновые озера: Петербургские мальдивыРадоновые озера: Петербургские мальдивыКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынМузей Домик Петра IМузей Домик Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопарк

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
В Санкт-Петербургском музее игрушки доступна выставка "Радужные сны"

Санкт-Петербургский музей игрушки готов погрузить зрителей в удивительный мир радужных снов в рамках выставки петербургской художницы Александры Коэн....

Санкт-Петербургский музей игрушки приглашает петербуржцев на выставку "JUST FEELимоново"

В основу концепции новой выставки легли на этот раз не столько сами игрушки, сколько узоры, орнаменты и яркие краски росписи, и чувства, которые они вызывают...

Выставка "JUST FEELимоново" работает осенью в Санкт-Петербурге

В основу концепции новой выставки легли на этот раз не столько сами игрушки, сколько узоры, орнаменты и яркие краски росписи, и чувства, которые они вызывают...

Семейные выходные: 7 - 8 июня

Картонный город. В эти выходные Парк 300-летия Санкт-Петербурга превратится в «Легкую страну». На его пляже каждый желающий — взрослые...

Санкт-Петербургский музей игрушки: отзывы посетителей
Санкт-Петербургский музей игрушки
Общая оценка  9.00
Оставить отзыв   
28 марта 2019 г. 23:46 9
Персонал позитивный и добрый, что не удивительноСамое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...Петроградский район. транспорт ходит регулярно.Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
12 ноября 2018 г. 18:29 9
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.

Комментарии посетителей (2)

Ася28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя12 ноября 2018 г. 18:25
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, музей игрушки, музей игрушек

18 мая 2024 18:00Ночь музеев 2024 в Музее игрушки
31 августа 2023 11:00Выставка "У ремесла не без промысла"
10 июня 2023 11:00Выставка "То, чего не может быть"
20 мая 2023 18:00Ночь музеев 2023 в Музее игрушки
21 мая 2022 18:00Ночь музеев 2022 в Музее игрушки
8 июля 2021 11:00Выставка "Околесица или АртВелик"
31 января 2020 11:00Выставка "Радужные сны"
19 сентября 2019 11:00Выставка "JUST FEELимоново"
25 декабря 2018 11:00Выставка "Если верить, сказка оживёт"
25 декабря 2018 11:00Выставка "Ожидание праздника. Сны и грёзы Петербурга"
9 декабря 2016 11:00Выставка "Новый Год как раньше"
27 октября 2016 11:00Выставка "Там-там"
9 сентября 2016 11:00Выставка "Мишка, который не Тедди"
9 июня 2016 18:00Выставка "Туба-народец" Лукаса Дюблина (Швейцария)
12 декабря 2014 11:00Выставка "Зимняя академия тенеплетения"
20 сентября 2014 11:00Выставка-игротека из цикла «Настольные игры» Строить, складывать, собирать
25 мая 2014 11:00Выставка "Будни и праздники в кукольном доме"
21 марта 2014 12:00Выставка "С кем дружит кукла Лена из полиэтилена? Полиэтиленовая игрушка 1960-1980-х годов"
9 февраля 2014 11:00Выставка "Сивка-Бурка и красная конница"
8 февраля 2014 11:00Открытие выставки "Сивка-Бурка и красная конница"
19 декабря 2013 11:00Выставка "Кукушка из ваты в картонных часах"
18 декабря 2013 18:00Открытие выставки "Кукушка из ваты в картонных часах"
21 сентября 2013 11:00Выставка "Грузовик в спичечном коробке. Прошлое и настоящее автомобильной миниатюры"
22 марта 2013 12:00Выставка "Играть - Легко!"
9 февраля 2013 11:00Выставка "Возвращение деревянного грузовичка: игрушки Максима Варламова"
22 декабря 2012 11:00Выставка "Праздничная выпечка. Взгляд из детства"
10 мая 2012 10:00Выставка-мастерская без ножниц и клея «Умная Бумага»
23 марта 2012 11:00Выставка объектов из конструктора «Лего»
22 марта 2012 18:00Открытие выставки объектов из деталей конструктора «Лего»
1 ноября 2011 11:00Фестиваль "Детские дни": Игры и мастер-классы «Игры дядюшки Блинова» в музее игрушки
8 сентября 2010 11:00Выставка Елены Щелчковой.
28 января 2010 11:00Выставка работ пациентов Психоневрологического диспансера №1.
10 декабря 2009 11:00Выставка-шутка: ЩЕЛКУНЧИК В СПИРАЛИ ЭВОЛЮЦИИ
1 ноября 2009 11:00«Театр в традиционной культуре и детской комнате». Выставка и мастер-класс
1 ноября 2008 11:30«Открывай осторожно! или метаморфозы шкатулки с секретом».
Показать все

Официальная группа Вконтакте
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

вчера в 12:00


Друзья, у вас ещё есть возможность успеть на выставку хлудневской игрушки "Игрушки на ветвях сидят". Она проходит в музее до 2 июня 2024 года. Также в киоске музея вы можете приобрести работы народных мастеров России разных народных промыслов и в том числе хлудневскую игрушку. Музей пополнил коллекцию данной игрушки и после окончания выставки вы сможете увидеть игрушки разных лет и авторов в постоянной экспозиции музея. На выставке представлено около 100 работ трёх народных мастеров России: Татьяна Полубинской, Олега Лямцева и Александра Лондарева. Хлудневская игрушка получила своё название в честь деревни Хлуднево Калужской губернии. Первоначально изготовление хлудневской игрушки было дополнением к производству глиняной посуды. Мужчины добывали и обрабатывали глину, «тянули» из неё различные сосуды, а женщины лепили фигурки: обрядовые и обереговые, игральные и хозяйственно-бытовые. Для игрушки использовалась местная синяя глина. Добывали её в глубоких глиняных колодцах. Традиционная палитра хлудневских игрушек включает: красный, синий, жёлтый, зелёный. Свистульки или свистухи бывают вальковой формы (без ножек) и трёхопорные (с двумя ножками и хвостом). Большие свистки с низким тоном называли гудухами. В старину свистульки без ножек встречались чаще т.к. торговать на ярмарках могли лишь те мастера, у кого было на это разрешение, а у многих хлудневских мастериц его не было. Быстро убирать и прятать свистульки лаконичных форм было удобнее. В хлудневской глиняной игрушке представлено множество различных птиц – петух, курица, утка, жаворонок, кукушка, соловей, гусь, голубь. Также в хлудневской игрушке популярны растительные мотивы: цветы, листья, ветви, целые деревья. Деревья делаются как условно реалистичные, так и антропоморфные: например, дерево с ногами, или дерево с человеческим торсом либо головой, или дерево-баба с птичьим гнездом на голове. Один из интереснейших сюжетов хлудневского промысла – игрушки-перевертыши. С одного ракурса свистулька представляет собой птичку с поднятыми крыльями, с другого - превращается в голову рогатого животного, с третьего – это цветок или бородатый мужичок.
25.05.2024 в 11:53


Спасибо за отзыв о посещении музея игрушки. Рады, что вам у нас нравится. Встретимся в музее. Осенью у нас обновление выставок и будет выставка коллекционных машинок, а с 6 июня у нас большая всероссийская выставка "Кукольный хоровод". Подробности будут в группе музея.
24.05.2024 в 12:00


История фабрик и заводов. Немецкие куколки Ari - Ари. Куколок можно увидеть в музее. За белые носочки их еще называют "пинеточники". Компания выросла из кустарной промышленности, основанной женой Августа Риделера Джоанной и дело продолжало быть семейным. Фирма ARI, сокращённо от August Riedeler GmbH & Co. KG., по официальной версии была основана в 1864-м году, но вначале к куклам никакого отношения не имела. В те годы все куклы были сделаны из фарфора, потому что Коммерческий советник August Riedeler работал в 1864 году в Константинополе у местного правителя как производитель фарфора. Но когда там начались беспорядки, в 1872 году он переехал в Гройтбетах, чтобы выпускать фарфор у своей стране (именно этот год значится в клейме старого образца как год основания фирмы). Его жена в то время владела небольшим магазинчиком игрушек, в котором они продавали пупсов в крестильных платьях, деревянных лошадок из собственной мастерской и другие игрушки. В том же 1872 года в фирму пришёл и сын - Карл Риделер. На самой фабрике производились небольшие куколки и фарфоровые кукольные головы и детские чайные сервизы. В 1892 году фирма расширилась и к 1895 году на фабрике выпускались: кукольные головы, куклы-купальщики, шарнирные куклы и тряпичные куклы. В 1913-м фирма была переименована в "Porzellanfabrik Garsitz", зарегистрированные владельцы: коммерческий советник August Riedeler, Rudolf Roehler и Carl Riedeler. В 1930 году часть фирмы переехала в Кенигзее. Производство стремительно набирало обороты - в этот период только для сети универмагов Woolworth поставлялось до миллиона керамических куколок ARI ежегодно. Кроме собственных кукол компания торговала и куклами Schildkrot , потому что владела правами на их продажу в Тюрингии на протяжении более 40 лет, до 1945 года. Как правило маленьких кукол-черепашек от Шильдкрот ARI одевал и оформлял в красивые наборы. Фото из Пинтерест В 1936 году управление фирмой перешло к Карлу сыну основателя фирмы. Сейчас коллекционеры знают маркировку куколок АРИ. Это треугольник с буквами АРИ внутри, но для кукол ARI раннего периода, то это был не привычный нам треугольник, а сердечко (правда, с треугольником внутри). Было ещё другое клеймо, выгравированное на голове с грудной пластиной и простое клеймо типа «AR 6». И если мы внимательно присмотримся к клеймам на керамических пупсах, то в треугольнике увидим только две буквы «AR». После окончания Второй Мировой войны, фабрика оказалась в восточной зоне и у нее возникли проблемы с углём для производственных печей, в связи с чем дальнейший выпуск фарфоровых кукол был невозможен - и господин Штейнманн (зять Августа Риделера) получил задание создать небьющихся кукол. В результате многочисленных экспериментов родилась первая кукла из пластика (винила). Для этого в компании использовали отходы ПВХ-производства. Производство было начато сразу же. Вероятно, примерно в то же время или чуть позже было начато и производство резиновых кукол. Популярность кукол ARI была и в том, что это были недорогие очаровательные маленькие куклы и пупсы. Черты их лиц, губы и туфли, часто были расписаны вручную, а конечности были подвижными. Наряды были наивными (часто некачественными), а среди популярных фигур были баварские костюмы ARI, фигуры Красной Шапочки и веселые моряки. У них также были аксессуары, такие как мебель, игрушки и чайные сервизы. Так как куколок покупали родители своим девочкам, которые играли в кукольные дома , куколок Ари можно было купить как семью. В 1950 годах вышло объявление, в котором Ари показывает типичную семью ARI. Добавление домработницы вызывает удивление, поскольку они были проданы в Социалистической Восточной Германии. Куколки Ари продавались по всему миру. К 1964 году компания производила 30/40 тысяч кукол в день; экспорт 90 процентов в такие страны, как США, Канада, Южная Америка, Австралия, Южная Африка, Ирак и Объединенная Арабская Республика. Компания ARI входила в десятку крупнейших компаний Восточной Германии. Когда железный занавес закрылся, Эрих Диттман владел всей фабрикой - но затем потерял ее из-за банкротства двух других своих компаний. Осенью 1960 года фабрика была снята с учета, а частные активы Эриха Диттмана были насильственно проданы с аукциона Каталог кукол 1980г. Хорст Штайнманн , внук Риделера, оставался директором кукольной фабрики Ари в Кенигзее, Тюрингия и после 1972 года . Он вернул свою компанию после переворота , но финансовые трудности были очень высоки. К 1994 году ему удалось возродить производство несмотря на отмену субсидий и отсутствия банковских кредитов. Он посещал многочисленные выставки и ярмарки в США, Корее и Тайване. Так Кукольная фабрика A. Riedeler GmbH & Co. KG в Конигзее вернулась на мировые рынки. Но не все удалось вернуть, пластиковые куклы Юго-Восточной Азии лидировали на рынках. Спасением стал собственный модельный архив компании. Фарфоровые куклы были изготовлены по старинным образцам. Компания пыталась возродить свою же историю создавая «репродукции» фарфоровых кукол , но это было слишком мало и слишком поздно. Источник: https://dzen.ru/a/XcSIIEP9wACtb3tk
22.05.2024 в 14:00


Друзья, ночь музеев 18 мая прошла для музея игрушки успешно, все сеансы были проведены и гостей у нас было много. Мы придумали для всех желающих задание: просили написать честный и развёрнутый отзыв о музее и фестивале, а также о нашей временной выставке. Мы выбрали победителя - это семья Виноградовых, поздравляем и дарим вам два билета в музей!
21.05.2024 в 12:00


Выставка Гели и Наталии Писаревых "...И женщины глядят из-под руки" в музее игрушки. Образ матери и дочери – явление архетипическое, восходящее к архаическим представлениям о природе как о творящей силе, как об идее созидания. Дополнительное значение образ матери приобретает в русской культуре, в которой неразрывно связаны образ женщины и идея земли, страны, родины. Многие знания, навыки, умения передавались именно от матери к дочери. Тоже относится и к некоторым предметам народной культуры, в том числе вещам сакральным: так, безликие обереговые или обрядовые куклы-мотанки передавались, как правило, именно по женской линии. Именно отношения «мать-дочь» - своего рода символ непрерывности, продолжения и передачи традиции. О творчестве Гели и Наталии Писаревых, матери и дочери, невозможно говорить, не прибегая к образам народного русского искусства. Первое, что вспоминается при виде деревянных скульптур Гели Писаревой – то ли православная храмовая скульптура, то ли куклы-панки русского Севера, похожие на миниатюрных идолов и от них же происходящие. Первая ассоциация с работами Наталии – цветные картины различных жанров, от пейзажей и натюрмортов до икон, но нарисованные не маслом, а при помощи материала куда более архаического – нитей, деревянного подрамника и холста в качестве основы. Женщина – ключевой персонаж как в пластике, так и в живописи Гели Писаревой. Женщина – это и Мать Сыра-Земля, и Богородица; и простая крестьянка за своим повседневными трудами, и царица; и бабушка, и молодуха. Даже в эпоху соцреализма, исполняя официальные заказы на монументальные скульптуры, художница привносила в свои творения толику собственного, неканонического видения. Даже мемориалы погибшим воинам в исполнении Гели представляли собой скорбящие фигуры их жен и матерей – как отголосок собственного детства художницы, проведенного среди женщин, ведь мужчины ушли на фронт. Именно об этих женщинах – песня Булата Окуджавы, строка из которой стала названием для нашей выставки.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю