Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Про Арте

Интересность : Были на фестивале "Современное искусство в традиционном музее" от этого благотворительного фонда. Действительно, это визитная карточка ПРОАРТЕ. Нам очень понравилось, так что теперь внимательно следим за их мероприятиями. У них очень хороший сайт, и много информации представлено, афиша, очень легко следить за обновлениями. Всем рекомендуем. Пока у них летние каникулы, но очень скоро будет много интересного. Мы ждем.
Расположение : Находится в Петропавловской крепости, в Невской куртине, так что если вы хоть немного знакомы с нашим городом, то найдете быстро.
Интерьер : Неплохо все оформлено, есть экспозиционный зал, есть зал для семинаров.
Обслуживание : Отличные кураторы в центре.
Про Арте
Адрес

Петропавловская крепость, д. 3

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о благотворительном фонде культуры и искусства Про Арте

Общая оценка:8 / 10
Интересность 9
Расположение 7
Интерьер 9
Обслуживание 7
Оставить отзыв
Места поблизости
Александровский паркБанкетный зал Александровский паркФрегат БлагодатьРесторан Фрегат БлагодатьМесто под крышейЛофт Место под крышейОхраФиджитал галерея Охра
посетитель
8 / 10 23 июля 2018 г. 13:16
Отличные кураторы в центре.  Неплохо все оформлено, есть экспозиционный зал, есть зал для семинаров.  Находится в Петропавловской крепости, в Невской куртине, так что если вы хоть немного знакомы с нашим городом, то найдете быстро.  Были на фестивале "Современное искусство в традиционном музее" от этого благотворительного фонда. Действительно, это визитная карточка ПРОАРТЕ. Нам очень понравилось, так что теперь внимательно следим за их мероприятиями. У них очень хороший сайт, и много информации представлено, афиша, очень легко следить за обновлениями. Всем рекомендуем. Пока у них летние каникулы, но очень скоро будет много интересного. Мы ждем.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о благотворительном фонде культуры и искусства Про Арте. Наши посетители оценивают Про Арте по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Курорт \Курорт "Золотая Долина" в центре Карельского перешейкаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок

Комментарии посетителей (1)

tn_wк событию Открытие выставки «ИЗ ТОЧКИ А В ТОЧКУ Б» («POINT A-B»)16 апреля 2009 г. 16:01
не знаю уж что хотели показать товарищи иностранцы, но то что мы увидели было далеко от того что ожидали увидеть. одним словом - хрень! наверное весьма специфический визуальный ряд должен был быть поддержан оригинальным звуковым сопровождением. звукового сопровождения не было вовсе. нам это объяснили тем, что какие то технические накладки произошли и художники решили от него отказаться вообще. хрень! все то что там показывают без звука похоже на заторможенную графику (когда видеокарта не справляется) весьма сомнительного качества как в исполнении так и по задумке. если бы я делал подобное и столкнулся с техническими накладками, которые отрезают одну составляющую инсталяции - я бы вообще ничего не показывал. они нас за идиотов принимают?! почитайте книгу отзывов. я думаю ВСЕ люди, которые туда пришли, ожидали совсем другого. и господа: Дауни, Эшкар и Кайзер просто обманули доверчивого петербургского (и не только) зрителя. кАзлы они.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
ПРО АРТЕ. Фонд культуры и искусства

05.06.2024 в 16:40


2 июня, на Малой сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова состоялась премьера спектакля «Не зря. Прикосновение». На протяжении всего сезона инклюзивная команда участников лаборатории «Не зря» — совместного проекта БДТ и Фонда «ПРО АРТЕ» — работала с режиссером и хореографом . После премьеры участники проекта поделились друг с другом о пройденном за год пути: «Для меня весь этот путь был очень большим режиссерским экспериментом. Если по-честному, мне очень многое пришлось преодолеть как режиссеру: не бояться того, что зрителю может быть скучно; не выстраивать из действия событийный экшн; довериться актерам композиционно. И это доверие оправдало себя! Также для меня было большим трудом сделать спектакль в тишине. И я очень благодарна этому открытию: оказывается, реально держать внимание зрителя на протяжении двадцати минут без музыки», – говорит Лиза Дороничева. А Альфия Агишева обратилась к актерам: «Я очень благодарна всем за то, что у меня была возможность пройти вместе этот большой путь. Между той точкой А, из которой мы начали, и той точкой Б, в которую мы пришли, произошел большой рост, с результатом которого мы вчера вышли на премьеру. Каждую репетицию у нас происходили такие моменты, которые мне хотелось навсегда оставить в своей памяти. У вас родился свой истинный, свободный танец. Надеюсь, что будет возможность его сохранить в себе». В ответ актеры делились своими открытиями, а также вопросами о внутреннем существовании на площадке, которые возникли на этом пути: «У меня во время тренинга произошло очень много открытий, связанных с личными отношениями вне театра», – делится Алла. «Я поняла, что прикоснуться к человеку – это не просто физическое касание. Это про то, чтобы чувствовать человека еще и на тонком плане: его «я», только его «сгусток энергии», – говорит Таня. «Когда я начала исследовать себя и свои внутренние зажимы, я поняла, что через тренинг можно выйти на другой уровень контакта и отношений с другими людьми. Это был уникальный опыт. Обычно в театре с участием незрячих людей проводят какие-то вербальные практики, а исследование чего-то через пластику и жесты практически нигде не происходит», – сказала Надя. «А я поняла, что изучать прикосновение и себя в поиске контакта можно бесконечно», – рассказывает Ирина. «После спектакля я ехала домой и понимала, что мне никак не остановить свой «внутренний монолог», который начался на сцене. А еще я хотела сказать, что я уже второй год в проекте и во время работы над этим спектаклем мы все стали намного ближе друг к другу – мы стали действительно больше доверять человеку рядом», – говорит Тамара. Завершила разговор Лиза Дороничева: «А еще я благодарна вам всем за то, что вы очень открыты и доверчивы. Однажды режиссер Анатолий Васильев понял, что актеру важно задаваться не вопросом «почему я это делаю?», а «что будет, если я это сделаю?» – это просто другой вектор, который открывает для тебя что-то. И я говорю вам большое спасибо за то, что в ответ на поставленные задачи у вас всегда случаются по-настоящему честные истории на сцене, которыми вы щедро делитесь со зрителем и со мной. Это большой подарок и еще одно открытие для режиссера». . . Премьера «Не зря. Прикосновение», 2 июня 2024 на Малой сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова. Режиссёр – Хореограф – Кураторы лаборатории – и Проект Инклюзивная лаборатория «Не зря» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Фонда «Друзья БДТ» и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Партнеры проекта: Фото – Люда Бурченкова #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #инклюзивныйтеатр
01.06.2024 в 17:40


«Завтра премьера... Я жду и боюсь. Жду, потому что мы шли к этому целый год. Шли медленно, внимательно, пробираясь сквозь страхи, зажимы, снимая маски и шелуху, двигаясь к себе и друг к другу. Это было трудно, хотя мы много смеялись. И вот завтра последний день – вершина, к которой мы так долго шли. Завтра – рождение, и завтра же всё закончится. Всё будет последним. Последний поиск "другого", последнее прикосновение, последний танец. И всё. Конечно, в сентябре мы соберемся и будем решать, куда двигаться дальше, но это будет уже совсем другая история, другая вершина. А завтра – рождение и прощание, вспышка и темнота. Неповторимая премьера "Не зря. Прикосновение". Пожелайте смелости, честности и удачи», – , актриса инклюзивной лаборатории «Не зря» 2 июня 2024 на Малой сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова Режиссёр – Хореограф – Кураторы лаборатории – и Проект Инклюзивная лаборатория «Не зря» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Фонда «Друзья БДТ» и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Партнеры проекта: Фото – Люда Бурченкова #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #инклюзивныйтеатр
29.05.2024 в 08:47


«Не зря» приглашает волонтёров: 2 июня 2024 года в 19:00 на Малой сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова состоится премьера спектакля «Не зря. Прикосновение», созданного в рамках инклюзивной лаборатории. В показе примут участие актёры с инвалидностью по зрению и слуху. Организаторам нужна помощь в сопровождении зрителей с 16.00 до 21:00. Мы приглашаем: – встретить и сопроводить зрителей на Малую сцену БДТ, – посмотреть премьеру спектакля, в котором участники исследуют тему одиночества через прикосновения и движение, – проводить зрителей из зрительного зала, - помочь актёрам с инвалидностью по зрению до и после показа. Если вы готовы нас поддержать, напишите, пожалуйста, в личные сообщения https://vk.me/id375216 куратору лаборатории до 31 мая включительно. Фото – Люда Бурченкова #незря_волонтеры
28.05.2024 в 08:47


Дорогие зрители и друзья Фонда «ПРО АРТЕ», мы рады пригласить вас на премьерный показ спектакля «Не зря. Прикосновение», который состоится в воскресенье 2 июня 2024 года в 19:00 на Малой сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова. «В работе над спектаклем мы продолжили развивать тему одиночества. Что такое настоящий и искренний контакт между двумя людьми? - вопрос, который стал основным для нас после показа эскиза. Выйти на этот контакт и понять, что такое принятие Другого как партнера – и Другого как себя самого – стало целью в работе над спектаклем. Структура спектакля состоит из трех частей, в каждой из которых правила существования меняются внутри роли. Благодаря подобной структуре мы хотели создать историю на тему одиночества, которая формировалась бы здесь и сейчас, в зависимости от состояния каждого из участников и их сегодняшнего отношения к теме», – говорит режиссер Лиза Дороничева. Зарегистрироваться на показ можно по ссылке https://proarte.timepad.ru/event/2902171/ В показе примут участие актёры: Дмитрий Козлов Режиссёр – Хореограф – Кураторы лаборатории – и Проект Инклюзивная лаборатория «Не зря» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Фонда «Друзья БДТ» и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Партнеры проекта: Фото – Люда Бурченкова #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #инклюзивныйтеатр
03.05.2024 в 14:32


Участники «Не зря. Прикосновение» не только продолжают исследовать способы контакта с партнером, но и начинают изучать новые пространства БДТ им. Г. А. Товстоногова: теперь залы стали шире и траектории поиска своего партнера также стали более вариативными. К тому же режиссёр Лиза Дороничева предложила актерам обратиться к новым источникам вдохновения. Например, одним из них стал фильм немецкого режиссера Вима Вендерса «Небо над Берлином». «Одна из самых сложных вещей для артистов – это история с внутренним монологом. И для нас это тоже сейчас объект, на который важно обратить пристальное внимание. Потому что наш спектакль будет работать только если у каждого получится начать внутренний монолог. И сегодня хотелось бы поговорить о том, как актеру можно выходить на него. При наблюдении за развитием ваших историй «контакта» очень ярко видна разница между теми парами, у которых рождается внутренний монолог, у кого получается доверять этому монологу и поддерживать его, и теми, кто выполняет задание формально и не находит возможности в этот внутренний монолог выйти. Если ты как зритель видишь такой монолог, то ты моментально энергетически подключаешься к действу, все на сцене преображается в «невозможную логическую красоту». Ты не можешь от этого оторваться. Здесь я хочу вам рассказать про свое открытие. Я посмотрела фильм «Небо над Берлином» и по моим ощущениям там есть то, чем мы занимаемся весь этот год. Герои этого фильма – два ангела. Выглядит они просто как обычные люди – в пальто, с «зализанными» волосами, но их никто не видит. Они существуют среди людей и слышат не просто мысли, а состояние человека рядом. Испокон веков они были наблюдающими за историей всего мира и коллекционирующими духовные проявления человека. А также они способны чувствовать боль людей. И если они слышат сильную боль у какого-то человека, они к нему прикасаются. Человек может чувствовать или не чувствовать их присутствие, прикосновение, но человеку становится легче», – рассказала на последней встрече Лиза и предложила пойти в изучение сюжета фильма, чтобы его материал стал опорой и частью партитуры нашего спектакля. . . Режиссёр – Хореограф – Кураторы лаборатории – и Проект Лаборатория «Не зря» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Фонда «Друзья БДТ» и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Партнеры проекта: Фото – фильм «Небо над Берлином» и репетиция проекта «Не зря» 22 апреля 2024 #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
12.04.2024 в 15:29


В процессе подготовки спектакля «Не зря. Прикосновение» режиссер и хореограф продолжают работать не только над общей канвой драматургии спектакля, но и над партитурой движения. Одну из схем взаимодействия актеров на сцене Альфия Агишева назвала «разложением одного объятия». Каждое объятие, которое увидит зритель, складывается для его участников из нескольких заданных точек: 1. Сонастройка 2. Желание 3. Сближение 4. Первое прикосновение 5. Обмен энергией 6. Соединение 7. Исследование 8. Завершение 9. Отдаление Реализация и интерпретация этих точек у каждого участника – своя. Зачем все это нужно, спросите вы? Чтобы создать процессуальность действия. Уйти от мгновенности и сиюминутности и погрузиться вместе со зрителем в длительный процесс создания контакта и выхода из него. В июне 2024 года мы пригласим вас стать свидетелями этого пути сближения-отдаления в зрительном зале БДТ имени Г. А. Товстоногова. . . Режиссёр – Хореограф – Кураторы лаборатории – и Проект Инклюзивная лаборатория «Не зря» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Фонда «Друзья БДТ» и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Партнеры проекта: Фото – #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
02.04.2024 в 15:51


«У нас продолжается сложный, но невероятно интересный период изучения нового языка существования на сцене, новых правил. Сложный, потому что когда берешься за совершенно незнакомое и пытаешься охватить его разом, быстро «ломаешь мозг» о количество правил, условий и возникающих вопросов: а почему так? Пробуем погрузиться в процесс постепенно, чтобы не увязнуть с головой. Хочется ускориться, но пока это рискованно. Еще из важного: при изучении нового иногда теряется часть старых навыков, если о них забывать. Прибавляем и их. Кажется, как будто мы вернулись после многолетнего отсутствия в дом, где когда-то жили, но там произошли перестановки, появились новые соседи и каждый шаг теперь нужно сверять. Но насколько же увлекателен процесс, когда ты честно в него погружаешься!» – , актер и волонтёр спектакля «Не зря. Прикосновение» Режиссёр – Хореограф – Кураторы лаборатории – и Проект Инклюзивная лаборатория «Не зря» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Фонда «Друзья БДТ» и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Партнеры проекта: Фото – #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
28.03.2024 в 17:39


На тренингах инклюзивной группы в БДТ продолжаются разговоры вокруг мифа о строительстве Вавилонской башни и подготовки спектакля «Не зря. Прикосновение». На этот раз участникам спектакля дают задание построить свою индивидуальную систему контакта – выстроить невербальный диалог с другими и в результате этого диалога найти свой язык, состоящий из трех жестов: 1. Жест, обозначающий предложение контакта, 2. Жест, обозначающий согласие на контакт, 3. Жест, обозначающий отказ от контакта. «Случайное тоже может вырасти в контакт. Это – поиск», – подчеркивает хореограф . «Но очень важно помнить о том, что говорил режиссер Ежи Гротовский: секрет актёрского мастерства на самом деле очень простой –сосредоточиться. Не расплескивать», – добавляет режиссер . . . Кураторы лаборатории – и Проект Инклюзивная лаборатория «Не зря» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Фонда «Друзья БДТ» и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Партнеры проекта: Фото – #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
21.03.2024 в 12:12


На репетициях в БДТ после каждого тренинга с хореографом Альфией Агишевой актеры садятся в круг для совместного обсуждения того, что только что происходило без слов. – Что по вашим ощущениям сложилось, а что мешало идти в поиск? – задает вопрос режиссер . От участников тренинга звучат самые разные ответы: – Я сначала не хотел искать, хотел, чтобы нашли меня, – Было непросто взаимодействовать с новым пространством, – Чувствовал, что другие хотят/не хотят идти на контакт, – Получилось хорошее взаимопонимание, – Я старался, чтобы человеку всегда было со мной комфортно, – Потрясающие ощущения: у всех людей разные ладони – теплые, холодные; и даже горячие руки у каждого по-разному горячие. . . 2 сезон работы над спектаклем «Не зря. Прикосновение», в БДТ им. Г.А. Товстоногова по понедельникам. Хореограф – Режиссёр – Кураторы лаборатории – и Проект Инклюзивная лаборатория «Не зря» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Фонда «Друзья БДТ» и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Партнеры проекта: Фото – #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
13.03.2024 в 18:47


Актриса проекта «Не зря» делится впечатлениями от занятий в БДТ по понедельникам – ее ощущения сложились в белый стих: Сидеть на полу с закрытыми глазами. Мы все – в равных условиях. Мы проживаем одиночество в прикосновениях. Или без них. Если ты хочешь, чтобы одиночество покинуло тебя, нужно прилагать определённые усилия. Я так думаю. Про одиночество можно говорить долго. Я знаю, что это такое, каким оно бывает. Лиза (режиссер) на обсуждении несколько раз напомнила, что нужно быть честным. Чувства нельзя придумывать. Зритель сразу это считывает. Сначала я думала, что буду просто зрителем. Смотрела со стороны. Это было интересно. Затем немного освоилась в пространстве. Глаза закрыты. Пошла медленно, но верно. На поиски доброго человека. Я встретила Таню. Мы должны были замереть в скульптурной композиции и на протяжении долгого времени существовать в этом положении. Без слов, музыки и движений мы просуществовали почти час. Мне было тепло, уютно, душевно. Я услышала рояль. Действительно, в БДТ где-то звучал рояль. Я знала, пока звучит музыка я буду делиться своим теплом и получать тепло взамен. . . Режиссёр – Хореограф – Кураторы лаборатории – и Проект Лаборатория «Не зря» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Фонда «Друзья БДТ» и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Партнеры проекта: Фото – #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
11.03.2024 в 13:53


«Я одна. Я сижу на полу. Вокруг меня так же в одиночестве сидят другие люди. Для кого-то одиночество мучительно, для кого- то – блаженно. Я задумываюсь о том, готова ли я к контакту, к преодолению своих и чужих границ, что я могу предложить другому человеку, как страшно порой начинать контактировать. Мысли носятся по кругу, как на карусели. И я всё-таки встаю, встречаю человека, хочу, чтобы нам стало комфортно и, как мне кажется, обретаю доверие. Так в феврале возобновились и продолжились наши репетиции в БДТ. На встречах мы говорили о Вавилонской башне. И, как выяснилось, для каждого она своя и разная: путь к цели, дорога к Богу, несостоявшиеся романтические отношения, невозможность услышать другого, отношения родителей и детей, воспитание ребёнка, желание отгородиться от внешнего мира. Истории актёров наслаиваются друг на друга и создают этажи смыслов. Хотелось бы, чтобы из этих полифонических ярусов выкристаллизовался наш спектакль, и чтобы его судьба сложилась более удачно, нежели у Вавилонской башни. Хотя, вероятно, башня для кого-то послужила фундаментом счастья». – , актриса инклюзивной лаборатории «Не зря», пишет о своих впечатлениях от первых репетиций «Не зря. Прикосновение» в новом сезоне в БДТ им. Г.А. Товстоногова. Хореограф – Режиссёр – Кураторы лаборатории – и . . Проект «Не зря: инклюзивные режиссерские практики для слепых и слабовидящих» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Комитета по культуре Санкт- Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и Фонда «Друзья БДТ» Партнеры проекта: фотографии – Настя Толстая #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
08.02.2024 в 19:10


В понедельник 5 февраля актеры и режиссёры лаборатории «Не зря» вернулись, отдохнувшие и воодушевленные, чтобы продолжить работу над спектаклем «Не зря. Прикосновение», эскиз которого мы показали зрителям в конце прошлого года на Малой сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова. Теперь встречи будут проходить каждый понедельник, а мы будем рассказывать о том, как идёт процесс. В этот раз актеры поделились с режиссёром Лизой Дороничевой и хореографом Альфией Агишевой впечатлениями от участия в показе в декабре и тем, что, на их взгляд, получилось особенно хорошо, обсудили, в какую сторону в работе над спектаклем хотелось бы двигаться дальше. Двигаться, к слову, стали тут же. В прямом смысле слова. Участники признались, что «скучали по движению и прикосновению». «Ваша задача – создать встречу. Поприветствовать друг друга, но – только телесно. Это могут быть объятия, рукопожатия и любое другое движение, главное – чтобы вы не оставили это действие проходящим. С кем бы вы ни встретились, постарайтесь обратить на этого человека внимание, действительно это внимание дать. С каждым партнером эта встреча может быть разной.» «Встаньте так, чтобы вы любой частью тела чувствовали, что рядом есть другие люди. Почувствуйте контакт с ними. Ощутите свое дыхание. Постарайтесь, чтобы ваше дыхание синхронизировалось: почувствуйте, что кто-то дышит в таком же темпе, как и вы.» «Найдите себе пару. Обозначьте, что вы сейчас – не один. Теперь задача такая: вам нужно постоянным потоком менять партнеров, чтобы внутри не было ощущения, что кто-то остался один. Если в паре ощущается, что появился кто-то третий, сразу же ищите новую пару. Важно, чтобы этот поток был естественным, беспрерывным и безопасным.» «Чтобы передать жест, необходимо время для контакта с партнером. Дайте себе это время.» – такие задачи для телесной практики ставили хореограф и режиссёр. Домой все ушли с домашним заданием: изучить историю про Вавилонскую башню. Задаться вопросами: что было бы с человечеством, если бы никакой Вавилонской башни не было? Какие события в моей жизни связаны с этим библейским сюжетом? Теперь будем ждать новой встречи и новых историй участников «Не зря». . . Режиссёр – Хореограф – Кураторы лаборатории – и Проект Лаборатория «Не зря» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Фонда «Друзья БДТ» и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. Партнеры проекта: #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
02.02.2024 в 10:04


Больше информации о конкурсе «Искусный глагол» имени В. Ю. Матвеева для журналистов и блогеров, актуальные новости, советы по заполнению заявки и подбору журналистских материалов – в подписке на новости конкурса https://vk.com/proarte?w=app5898182_-379354 Присоединяйтесь! Получить консультацию по заполнения заявки или задать вопрос о конкурсе можно в сообщениях группы, в чате Телеграм-канала конкурса https://t.me/iskusnyy_glagol, по эл. почте [email protected] или по телефону 8(800)300-89-03 (в будние дни с 10:00 до 18:00 по московскому времени). Проект реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» – победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина. #проарте #искусныйглагол #конкурсискусныйглагол #культурнаяжурналистика
16.01.2024 в 16:06


Делимся с вами последней частью отзывов, полученных после показа эскиза спектакля «Не зря. Библиотека», который состоялся 27 декабря 2023 в Библиотеке для слепых и слабовидящих на Стрельнинской улице (кстати, хотим обратить ваше внимание – в библиотеку может прийти любой желающий, и там очень интересно!) В театральной истории в стиле мокьюментари участники проекта воссоздали коммунальную квартиру, которая некоторое время назад действительно существовала на втором этаже этой библиотеки.По сюжету в квартире совместно «проживают» зрячие и незрячие жильцы, иногда давая вокальные вечера для читателей библиотеки. В финале у гостей спектакля также есть возможность подписать или не подписать петицию против расселения жильцов – каждый зритель принимает решение сам, исходя из тех историй, которые ему открылись в ходе визита в квартиру. «Я уже рассказывала, что мне нравятся книги, в которых важную роль играет место действия. Это справедливо отнести к театрам, музеям, да и к жилищу. Пространство формирует, преобразовывает, дополняет или разрушает реальность. Кто здесь, перформеры или жильцы? Где мы, в библиотеке или в коммунальной квартире? Что происходит, гаражная распродажа, прощальный концерт ансамбля, спектакль в жанре мокьюментари, мистические чтения или обычная жизнь? У каждого из гостей рождаются свои ответы», – Надежда Долматова, актриса проекта «От спектакля у меня сложилось ощущение, сходное с прочтением книги «Сто лет одиночества» – там тоже описывается какая-то бытовая, нормальная жизнь. А потом вдруг начинается какая-то дичь. И здесь у меня получилось то же самое: я доверяю, меня ведут, и потом вдруг начинаются какие-то странности. И я уже думаю: а существует ли еще там внизу библиотека или меня уже засосало в это пространство, и я отсюда никогда не выйду?» – Маша, зрительница спектакля «Мне понравилось, что я рассказывала гостье Ольге про книгу, про шрифт Брайля. Говорю ей: это – не просто точки, это – ритуал. Мы энергетически соприкасаемся друг с другом. Это – не просто посиделки. И она мне говорит: я вас понимаю. И у меня – мурашки. Я говорю: правда, понимаете? Это я к тому, что какими бы мы ни были странными в этой странной библиотеке, нам важно быть услышанными», – , актриса проекта «Спасибо вам большое, было очень круто. Когда нас привели в комнату, я начал вслушиваться в текст, в то, о чем читают. Я слышал, что за дверью кто-то «бубнит». И я так злился, думал: ну что это за неуважение? Почему так плохо подготовились? Люди бубнят! И только потом я вдруг понял, что это все – в сюжете. И далее сюжет меня захватил, хотелось еще больше общаться с людьми, узнать больше историй», – один из зрителей спектакля «Так как у нас была задача подписать петицию или нет, это мотивировало к взаимодействию: узнать истории людей, завязать диалог, развить его. Это влияло на активность зрителя. Мне было важно понять, действительно ли это нужно? Не ранит ли это кого-либо? Улучшит ли это качество жизни? А когда в финале состоялся концерт, у меня чуть не хлынули слёзы – из-за соучастия, из-за того, что я узнала в полумраке этих комнат, что во мне теперь откликается», – одна из зрительниц показа «Я еще хочу сюда вернуться. Я почувствовала себя здесь как дома. Мне библиотека и вы родными стали», – , актриса проекта . . Режиссёр – Художественное оформление - Творческая мануфактура «ПТХ» - и Маша Небесная Кураторы лаборатории – и Проект «Не зря: инклюзивные режиссерские практики для слепых и слабовидящих» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и Фонда «Друзья БДТ». Партнеры проекта: Фото – #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
11.01.2024 в 12:20


Накануне Нового года в состоялся показ эскиза спектакля «Не зря. Библиотека». Мы продолжаем делиться впечатлениями зрителей, которые побывали в коммунальной квартире, воссозданной режиссёром вместе с участниками проекта и художниками Машей Небесной и . По сюжету в квартире совместно «проживают» зрячие и незрячие жильцы, иногда давая вокальные вечера для читателей библиотеки. Такая квартира несколько лет назад действительно существовала на втором этаже библиотеки, и сейчас участники проекта работают в жанре мокьюментари, приглашая зрителей «в гости к жильцам накануне их расселения». «Сама ситуация квартиры в библиотеке – очень богатая. Я сразу же вспоминаю, как я жил в театре в Хабаровске. Там жилое помещение находится прямо в бухгалтерии. Ты выходишь свеженький из душа, а тебе говорят: здравствуйте, Борис, а вот, кстати, зайдите, подпишите, пожалуйста. Поэтому квартира в институции – это аномальная ситуация. И чем больше здесь наверчено странностей, тем, как ни странно, становится правдоподобнее», – «Спасибо большое всем. Во-первых, за новогоднее настроение, которого у меня не было, и оно немножко появилось после концерта. Мне очень понравилось пространство и ощущение, что ты у кого-то в гостях. Мне безумно понравилось ощущение тайны, связанное с книгой и ритуалом, который проводят жильцы этой квартиры. А также здорово, что был такой классный вход в квартиру – через экскурсию по библиотеке», – «Спасибо большое вам за эту мистерию. Было очень круто. Меня супер включил текст, который читали в начале. Для меня это какая-то особая магия – маленькие деревушки, церквушки, снег, падающий за окном. Это было шикарное начало. Далее было очень интересно взаимодействовать со всеми. И сама обстановка квартиры напоминает коммуналку, в которой я была еще у бабушки, наверное, поэтому для меня это сильно сыграло – удалось прикоснуться к атмосфере детства, к тому, чего уже давно нет. А когда спели «Когда приходит год молодой» (а мы все хорошо знаем эту песню), получилась такая синергия – мы пели вместе с вами, и для меня это был очень крутой финал. У вас потрясающие голоса!» – Полина, зрительница спектакля «Очень здорово погружает в атмосферу ритуал, который происходит с книгами. Я очень пристально следила за Сашей и Надей, когда они читали. Я очень далека от технологии чтения по Брайлю и для меня это – магия. Я прониклась этой странной семьей, живущей в одной из комнат, и странным соседством жителей квартиры. Здесь создан очень крутой, необычный мир. И для меня было интересно наличие конфликтов в отношениях жильцов», – Аня, зрительница спектакля «Когда мне дали в руки книгу, начали параллельно рассказывать истории про взаимоотношения в комнате, я почувствовала, что этот мир впускает меня, со мной делятся сокровенным. Создается ощущение «расширенного тепла», семьи. И кажется, что за пределами этого мира каждому человеку по отдельности будет плохо и не по себе. Поэтому, несмотря на все шероховатости в отношениях, ценно это все сохранить. Очень красивая точка в конце, красивые голоса. Чувствуешь себя максимально сопричастным, так как ты тоже можешь подпеть. И понимая по чуть-чуть про каждого, ты чувствуешь с ним какое-то соединение», – одна из зрительниц спектакля . . Режиссёр – Художественное оформление - Творческая мануфактура «ПТХ» - и Маша Небесная Кураторы лаборатории – и Проект «Не зря: инклюзивные режиссерские практики для слепых и слабовидящих» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и Фонда «Друзья БДТ». Партнеры проекта: Фото – #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
31.12.2023 в 10:21


27 декабря состоялся показ эскиза спектакля «Не зря. Библиотека». Режиссёр и участники лаборатории «Не зря» совместно создают театральную историю в стиле мокьюментари. Вместе с художниками Машей Небесной и Женей Исаевой участники проекта воссоздали коммунальную квартиру, которая некоторое время назад существовала на втором этаже Библиотеки для слепых и слабовидящих в Петербурге. По сюжету в квартире совместно «проживают» зрячие и незрячие жильцы, иногда давая вокальные вечера для читателей библиотеки. В финале у гостей спектакля также есть возможность подписать или не подписать петицию против расселения жильцов – каждый зритель принимает решение сам, исходя из тех историй, которые ему открылись в ходе визита в квартиру. После показа у зрителей-гостей была возможность обсудить свои впечатления от «визита в коммуналку» вместе с актерами-жильцами. Открываем серию отзывов первых зрителей и участников: «Началось все с экскурсии по пространству библиотеки от представителя комитета по культуре Ивана Константиновича, который рассказал об эксклюзивных книгах и экспонатах – например, тактильных картинах, художественных альбомах, сделанных для незрячих (все можно трогать!), а еще о собственной типографии – как же жаль, что не удалось попасть туда! После мы маленькими группками отправились в гости к жильцам и понаблюдали за их бытом, ритуалами и последними приготовлениями к выступлению. Какие же разные люди нам встретились!» – «Для меня открытие, что в библиотеке оказалась коммунальная квартира. Потому что в других пространствах – коворкинге и залах – мы раньше бывали. Когда я пришла сюда сегодня, мне даже дали немного повязать – я не вязала уже несколько лет! Побывала в гостях, еще и чаем с маршмеллоу угостили. Я первый раз такие ела. Идея отличная! И я действительно попала в квартиру. Я вам поверила», – «Когда мы пришли в концертный зал и все запели, у меня слёзы выступили от этих голосов – просто волшебно было! Это было настолько трогательно и нежно, я настолько вовлеклась в ваш процесс, что я реально ощутила, как люди с одной стороны хотят переехать, а с другой стороны, как им будет жаль расставаться друг с другом. Они становятся соучастниками происходящего, переживают все вместе. Я представила эту разлуку и как они будут друг без друга скучать. А тут еще и такие сильные истории – кто-то развелся, кто-то женился, кто откуда-то приехал. Я действительно увидела, как люди здесь живут! И я настолько впечатлена, по мне бегут мурашки», – одна из зрительниц показа «Затея такого спектакля ужасно обаятельная. Тут действительно чумовое пространство, по нему интересно ходить, его интересно разглядывать. И действительно видно, что это – настоящая квартира: тут есть замурованная печка и прочие дела. Мне также очень нравилось, как разные вещи в квартире происходят параллельно – кто-то оттирает стенку, кто-то ищет ноты: происходит жизнь, которая подчинена какой-то своей истории, и мне не стремятся все объяснить. И, например, через поиск нот я понимаю, что скоро будет концерт», – . . Режиссёр – Художественное оформление - Творческая мануфактура «ПТХ» - и Маша Небесная Кураторы лаборатории – и Проект «Не зря: инклюзивные режиссерские практики для слепых и слабовидящих» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и Фонда «Друзья БДТ». Партнеры проекта: На фотографиях – коллаж из фрагментов репетиций и элементов дизайна квартиры Фото – #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
20.12.2023 в 17:56


На втором этаже Библиотеки для слепых и слабовидящих в Петербурге когда-то была коммунальная квартира, сейчас эти помещения ожидают ремонта и впоследствии будут использоваться как рабочие пространства. Режиссёр вместе с художниками Машей Небесной и специально воссоздали коммунальную квартиру, в которой совместно «проживают» зрячие и незрячие жильцы, иногда давая вокальные вечера для читателей библиотеки. 27 декабря в 19.00 жильцы квартиры приглашают гостей, чтобы избавиться от старых вещей, поделиться историями и выступить с прощальным концертом. В эскизе спектакля библиотека становится местом не только записанных легенд, но ещё и фабрикой человеческого опыта. Стать гостем жителей квартиры можно, записавшись по ссылке https://proarte.timepad.ru/event/2721268/ . Показ эскиза спектакля «Не зря. Библиотека» в рамках проекта «Не зря: инклюзивные режиссерские практики для слепых и слабовидящих», посвященного творческому взаимодействию взрослых людей с инвалидностью по зрению и слуху и молодых театральных режиссеров. С сентября по декабрь 2023 года инклюзивная команда участников работала с режиссером Иваном Куркиным и профессиональными актерами в формате театральной лаборатории, исследования пространства и истории Библиотеки для слепых. В показе примут участие 8 актеров с инвалидностью по зрению и слуху, а также шесть профессиональных актеров и один волонтер. Сразу по окончании показа зрители смогут задать вопросы о специфике работы театральной лаборатории и инклюзивных практиках – режиссеру эскиза Ивану Куркину, кураторам и участникам лаборатории. Режиссёр – Художественное оформление - Творческая мануфактура «ПТХ» - и Маша Небесная Кураторы лаборатории – и Проект «Не зря: инклюзивные режиссерские практики для слепых и слабовидящих» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и Фонда «Друзья БДТ». Партнеры проекта: На фотографиях – коллаж из фрагментов репетиций и элементов дизайна квартиры Фото – Коллаж – #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
16.12.2023 в 14:52


#незря_обратнаясвязь «Я видела людей, которые умеют творить чудеса... 3 декабря мне посчастливилось стать зрителем эскиза спектакля «Не зря. Прикосновение». И эта работа прикоснулась ко мне со всех сторон. И как к простому человеку, и как к тифлокомментатору. Я уже давно и много размышляю о тифлокомментарии в сфере искусства. Спектакль «Не зря. Прикосновение»окончательно убедил меня в том, что когда тифлокомментарий заходит в поле художественных образов, он не может оставаться целиком и полностью верным канону тифлокомментария как адаптивной технологии. Точнее, он должен ей (технологией) оставаться, но дополнительно подключаются какие-то совершенно новые правила - образности, темпоритма, стилистики языка... правила из мира искусства. И тогда тифлокомментарий - это уже не сухая технология, а творческий акт на основе технологии и отдельное произведение… А спектакль советую всем и каждому. Там о таком простом и важном, такая плотная ткань, звенящая на универсальном языке искусства... невероятная искренность, чистота, простота... одиночество, встреча, расставание... и тысячи вопросов вокруг этих тем... Я видела людей, которые умеют творить чудеса», – , зрительница эскиза спектакля «Не зря. Прикосновение». . . Режиссёр – Хореограф – Кураторы лаборатории – и На фотографиях – актеры лаборатории «Не зря», Иван Вальберг и Виктория Сычева в процессе тифлокомментирования действий других актеров, а также последовавшее полесье обсуждение этого процесса со зрителем и всеми участниками лаборатории. 3 декабря, эскиз «Не зря. Прикосновение» Проект «Не зря: инклюзивные режиссерские практики для слепых и слабовидящих» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и Фонда «Друзья БДТ». Партнеры проекта: #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр
15.12.2023 в 11:17


#незря_говорит «3 декабря показали на Малой сцене БДТ эскиз спектакля «Не зря. Прикосновение», придуманный совместно с режиссером Лизой Дороничевой и хореографом Альфией Агишевой. Это совершенно новая для меня форма существования, реализации внутреннего диалога, сомнений или принятых решений через жест; поиска точных и емких словесных формулировок в режиме импровизации, переоткрытие собственных границ и способов выражения эмоции. Ново и страшно сначала всем. Мы замкнуты внутри наших маленьких мирков и боимся делиться с большим миром радостями, страхами или воспоминаниями – приятными и не очень. Боимся отдаться и довериться своему телу. Но, кажется, страшно только до первого настоящего, честного высказывания. Потом интересно. … Я вдруг осознал, как я скучал по театральной площадке и возможности искать и пробовать, ошибаться и высказываться, говорить за «себя сегодня» без слов. … У нас у всех есть выбор. Слово или молчание Одиночество или попытка сосуществования Уйти или остаться Отпустить или притянуть Бороться или смириться Терпеть чужие оковы или выпутаться из них Даже сделать ли следующий шаг», – , актер и волонтёр «Не зря. Прикосновение» . . Режиссёр – Хореограф – Кураторы лаборатории – и Фото – Людмила Бурченкова, 3 декабря, эскиз «Не зря. Прикосновение» Проект «Не зря: инклюзивные режиссерские практики для слепых и слабовидящих» реализуется Фондом «ПРО АРТЕ» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и Фонда «Друзья БДТ». Партнеры проекта: #ПроАрте #БДТ #незря_лаборатория #Инклюзия #социальныйтеатр #инклюзивныйтеатр

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю