...Мне пришло одно желанье,
Я одну задумал думу
Быть готовым к песнопенью
И начать скорее слово,
Чтоб пропеть мне предков песню,
Рода нашего напевы...
Наше большое семейное путешествие для начальной ступени на 88 человек состоялось! Подготовка к нему началась ещё в марте, ведь хотелось, чтобы каждый смог проникнуться древним эпосом "Калевала" и побывать в самых интересных местах Карелии в районе Петрозаводска. Явками поделимся — напишите в личные сообщения, с радостью пришлём контакты.
Почему же был выбран эпос "Калевала"?
Эпические сказания есть в культуре любого народа. Богатыри и герои, чудовища и опасности, представления о счастье и несчастье, добре и зле — все вшито в ткань произведений, которые люди передавали друг другу столетиями. "Калевала", "Илиада", былины, "Старшая Эдда" и прочие дарят человеку пространство для фантазий, узнаваемые образы и хороший кругозор.
Так кратко пояснила Инна Прибора, педагог словесности школы ИлИ, про ценность эпоса в начальном школьном возрасте.
Возвращаясь к нашему путешествию, загадаем вам карельскую загадку: "Кто в мире главный господин?".
Каждый вечер ребята собирались на теневой театр, где проживали вместе всё, что происходило с героями: великим песнопевцем Вяйнямёйненом, искусным кователем Илмариненом, беспечным и весёлым парнем Лемминкяйненом, зловредной и жадной хозяйкой Похъёлы. Родители тоже заглядывали, ведь сложно устоять перед атмосферой, бережно созданной ведущими Полиной, Ясей, Диной и Машей.
У каждого участника младше 11 лет был свой дневник — "Карельские заметки путешественника", где записывались ответы на разные вопросы: про ощущения, события дня и про сам сюжет "Калевалы". Получается летопись жизни с большим эффектом самопознания, рефлексии и анализа процессов. Дневником тоже готовы поделиться — обращайтесь.
Все 4 дня были наполнены поездками, которые бережно помогали погрузиться всем участникам в мир "Калевалы": гора Сампо, историческое погружение в древнюю Карелию в Национальном музее, поездка на пароме на Мраморный каньон, палеовулкан Гирвас, где каждый нашёл свой кусочек мельницы Сампо, а затем водопад Кивач и морской музей.
В последний вечер ребята сражались со старухой Лоухи, хозяйкой Севера, страны тьмы и мрака Похъёлы, с той самой, которая спрятала волшебную мельницу Сампо в утёсе за девятью замками. Сражались, конечно, в формате DnD — словесно-ролевой игры.
Почему мы выбираем такие форматы? В игре человек проживает захватывающий опыт в безопасной среде, поэтому снижается тревожность и стресс. Словесно-ролевые игры развивают не только речь, но и навыки коммуникации и работы в команде. Когда стресс снижается, формируется образовательный интерес, и, конечно, масса фана и радости от игрового процесса.
Утром каждого героя ждало письмо, бережно написанное специально для него. В каждом письме были слова из "Калевалы" и ещё одно персональное слово. И только объединившись, научившись слышать друг друга, ребята смогли обнаружить место на берегу Кончезера, где их ждали дары Калевалы. Собравшись все вместе, и дети, и родители в двойной хоровод, как жернова, запустили мы свою мельницу Сампо.
Пусть всем добрым людям на земле, всем, кто любит солнце, приносит Сампо свои дары! А ответ на загадку карел— это ребёнок!
В воскресенье в школе ИЛИ прошла презентация проекта — иммерсивный спектакль “Страсти по Достоевскому”. Название вполне отражает процесс подготовки к спектаклю.
Поставить роман Федор Михалыча показалось авторам сразу слишком слабой задачей. Поэтому ребята работали сразу с тремя шедеврами из “великого пятикнижия”.
С октября они не только читали и разбирали романы “Преступление и наказание”, “Идиот” и “Братья Карамазовы”, но и ходили в Петербургские театры, чтобы увидеть, как Достоевский выглядит на сцене.
Собрать вместе Мармеладовых, Карамазовых, Епанчиных помогла работа с текстом. Ребята искали нужные сцены, разбирали их и редактировали таким образом, чтобы у героев разных книг нашлись драматические пересечения.
Думая о декорациях, режиссер Ярослава сказала:
— Несите из дома все, что у вас есть из 19 века!
Видимо дома вещей из 19 века оказалось не много, так что в мастерской поселилась пятнадцатилетняя Маша. Величественные купола церквей, мостовые на крафте, картины рынка - все декорации дело рук учеников. Так что если нас спросят, почему школа ИЛИ похожа на Сенной рынок из 19 века, мы можем смело отвечать:
— Это все наши дети! Они талантливые!
В спектакле оказалось занято два десятка актеров, куда постарались замешаться педагоги. Некоторым из них пришлось выступать в суде, умирать, швырять деньги в камин или грохаться в обморок. Но поскольку репетиций, как обычно, не хватало, многие грохались в обморок и совершали убийства по наитию, от души. Ведь Федор Михайлович у каждого из нас в крови.
Ну а если пока не в крови, то он неизменно проникнет туда. Особенно после того, как ты капал искусственную кровь старухи-процентщицы на школьный ламинат, совал деньги Мите Каразмазову или тянул песни под гитару в трактире.
На суде зрители, которым пришлось выступить в роли присяжных полностью оправдали не только героев, но, кажется, и все происходящее.
Команда Школы ИлИ победила в номинации Изумление. Слышали про такое?
Вот как было дело:
В эти выходные прошел III фестиваль на тему «Новая Энергия». Команды-участники представили 13 потрясающих проектов, которые поразили жюри и зрителей многогранным раскрытием темы фестиваля.
Запускали ракеты, выращивали цветы, кормили гигантский рот едой, наблюдали за динозаврами и фиксиками, был живой театр в духе классических Машин Голдберга, вспомнили Эйнштейна и Ньютона, в общем, творили и изобретали.
Было много как заранее придуманных идей, так и экспромта. И замечательные призы от партнеров.
Команда школы ИлИ рассмотрела тему «Новая Энергия» со стороны калорийности пищи и энергии извлекаемой из продуктов питания.
Ребята использовали много кулинарных отсылок, например, шарики в магнитной пушке были покрашены в зеленый горошек, а в других местах катились апельсины и перелистывались кулинарные книги.
Но самая главная часть концепции заключалась в падении фруктов и овощей в гигантский рот и d электрической цепи, которая последовательно замыкалась этой едой в трех местах:
- Падало яблоко на гвозди, объединенные в две контактные группы,
- Лился напиток по трубке в стакан, тоже замыкая два металлических электрода
- Прикатывался алюминиевый огурец на два контакта из вилок.
И когда во всех трех местах электрическая цепь была восстановлена, загорались два глаза фонарика. В цепной реакции было более 35 узлов, не все сработало идеально, но эффект был потрясающий.
Поздравляем нашу команду изобретателей-инженеров и , руководителя клуба НаТворим в школе ИлИ.
16.04.2024 в 20:08
Недавно наши ребята поиграли в эпоху Моцарта и устроили небольшой костюмированный бал. Такие занятия проводит музыкальный педагог Ирина Марьянович.
"Я стараюсь соблюдать баланс и делать занятия разнообразными и интересными. Каждую встречу у нас есть небольшой блок упражнений по основам нотной грамотности. Мы записываем ноты, играем с листа, изучаем ритмы и интервалы, тренируем слух. Моя цель — заинтересовать детей, сделать музыку понятной и, в целом, расширить кругозор.
Самая любимая часть занятия — это, конечно, игра на инструменте. Каждый ребенок обязательно получит возможность подойти к роялю и сыграет свое задание.
Есть блок музыкальной литературы и слушания музыки. Я рассказываю истории жизни композиторов, мы проходим их произведения. Стараюсь привязать темы к событиям или временам года.
Так, декабрь мы посвятили Чайковскому и Щелкунчику, слушали его на рояле. В феврале знакомились со скрипкой на "Временах года" Вивальди. Весной мы занялись Моцартом, историями из его детства, первыми сочинениями, а затем перешли к сонатам для фортепиано и симфониям.
Я стараюсь добавить игру и запоминающиеся события. Например, к нам приходил человек в черном, чтобы заказать Моцарту Реквием. Затем мы слушали части Реквиема и даже познакомились с "Маленькими трагедиями" Пушкина на примере "Моцарта и Сальери" Швейцера. А в другой раз мы тренировалась сочинять сказочные истории и сюжеты для сонатной формы.
На общешкольном погружении «Цвета» я показывала ребятам цветомузыку через настоящие театральные фильтры и заодно рассказала о Скрябине и его поэме-мистерии "Прометей".
Есть блок, на котором мы слушаем музыку. Я много играю сама, а также ставлю произведения в записи. Постепенно приучаю детей слушать и получать удовольствие от классической музыки. Во время слушания дети могут рисовать, лепить, сидеть там, где им удобно. Они с удовольствием слушали Скерцо Шопена, Экспромт Шуберта, концерт Марчелло и много других произведений.
Могу сказать, что сейчас многие мои ученики уже подготовлены к посещению концертов. Прямо хочется дать задание родителям: сводите детей в Филармонию.
Еще один блок занятий посвящен знакомству с инструментами оркестра. Я приношу разные инструменты, показываю как они звучат, рассказываю о них, даю детям подержать или попробовать поиграть. Знаю, что такие минуты запоминаются на всю жизнь, а могут и вдохновить на дальнейшие занятия музыкой.
Вот как раз такой урок — знакомство с флейтой — прошел у нас на днях. Дети увидели, как устроена блок-флейта, чем отличается флейта пикколо, и услышали в живом исполнении несколько самых знаменитых произведений из репертуара оркестровой флейты.
К нам пришел настоящий флейтист, и чтобы послушать произведения восемнадцатого века и прочувствовать его атмосферу, мы надели костюмы и кринолины, пробовали танцевать менуэт под флейту.
Все это помогает детям понимать музыку, делает ее еще одним языком общения."
Комментарии посетителей