Вселенная Баха — концерт Юлии Глазковой охватывает широчайший спектр органной музыки великого уроженца Германии. Бах — планета, Вселенная, океан. Его музыка востребована и актуальна во все времена. Композиторы самых разных стран в разные эпохи неизменно обращались к его творчеству, не только используя прямое цитирование, но и прибегая к самым дерзким и неожиданным экспериментам. На протяжении всей жизни Бах сохранил непроходящую любовь к органу, написав для него множество шедевров — от миниатюрных хоральных прелюдий до развёрнутых масштабных звуковых фресок. В репертуаре каждого органиста присутствие Баха непременно и обязательно. Прелюдия и фуга ми минор написана Иоганном Себастьяном в период между 1727 и 1736 годами, во время его пребывания в Лейпциге. Сочинение часто называют «симфонией из двух частей для органа» в силу его масштабов. Прелюдия и фуга ля минор, созданная в Веймаре и названная Великой, поражает грандиозностью воплощения. В творчестве Баха хоральные обработки занимают особую нишу, являясь вершиной айсберга этого жанра. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди — титаны, надолго забытые после окончания своего земного пути, две вершины удивительной эпохи барокко. В их творчестве своего апогея достигли достижения немецкой и итальянской музыки, накопленные предшественниками. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неистового аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Вселенная Баха — прикосновение к вечности.
В программе Иоганн Себастьян Бах (1685-1750): Прелюдия и фуга ми минор BWV 548; Две Хоральные прелюдии из цикла «Шюблеровские хоралы»: Wo soll ich fliehen hin BWV 646 (Куда мне убежать от тяготеющих над мной великих и бесчисленных грехов?) и Meine Seele erhebt den Herren BWV 648 (Моя душа взывает ко Господу); Пастораль BWV 580; Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах — Концерт ре минор BWV 596 в трёх частях: Allegro. Fuge — Grave e spiccato — Allegro; Прелюдия и фуга ля минор BWV 543.
Исполнитель: Юлия Глазкова (орган) — Лауреат международных конкурсов.