Юбилей режиссера-постановщика Павла Подервянского, которому исполняется 85 лет, отпразднуют 25 марта в Театре Драматических Импровизаций. В этот день в репертуаре – премьера прошлого сезона – одна из ранних пьес ирландского драматурга Бернарда Шоу «Профессии миссис Уоррен».
Что такое 85 лет? Это один миг. И это более 200 спектаклей, 61 год в режиссуре, десятки театров и главное детище – Театр Драматических Импровизаций.
Павел Подервянский – главный режиссер и руководитель Театра Драматических Импровизаций, а также его студий, член союза театральных деятелей России, режиссер высшей категории. Свой творческий путь Павел Подервянский начал в студенческие годы в театральной студии под руководством актера театра и кино Федора Михайловича Никитина. Закончив ГИТИС и став профессиональным режиссером, Павел Павлович начал свою режиссерскую карьеру. В 1954 году 23-летний Павел начал постановку своего первого спектакля, который вышел в апреле 1955-го. Спектакль назывался «Наш телевизор», сочинил его полностью Павел Павлович сам и сам же сыграл в нем восемь ролей. Это было сатирическое произведение на жизнь тех лет.
Павел Подервянский объехал всю страну, работал в 10 театрах СССР, а затем создал свой театр в Санкт-Петербурге (Театр Драматических Импровизаций) и самостоятельно воспитал для него актеров, но уже не по Станиславскому.
Основой для создания Театра Драматических Импровизаций послужило творческое наследие Николая Васильевича Демидова, продолжателя, а после – оппонента идей К.С. Станиславского. Павел Подервянский пришел к методике Демидова после 25 лет работы по системе Станиславского.
Театр Драматических Импровизаций – это не «театр представления» и не «театр переживания», а «театр проживания», когда сценический процесс становится не исполнением, а подлинным жизненным проживанием «здесь и сейчас», «как в первый раз». «То, что Вы увидите сегодня, никогда не происходило раньше и не повторится потом», – говорит руководитель театра .
О спектакле
25 марта труппа сыграет недавнюю премьеру, поставленную Павлом Подервянским к 60-летию своей режиссерской деятельности – спектакль «Профессия миссис Уоррен». Саму пьесу Бернарда Шоу считали «безнравственной» и вовсе запретили ставить на сцене в течение почти 10 лет после ее создания.
В основе спектакля – конфликт поколений, конфликт «отцов и детей». А также парадоксы капиталистического общества (проституция как социальная и экономическая проблема), воля рока и выбор самих героев.
Лето в английском пригороде. Виви заканчивает Кембридж и пока не знает никаких забот. Всю жизнь она существовала безбедно на деньги своей матери, с которой встречалась от случая к случаю. Мать с дочерью мало что знали друг о друге, почти не говорили, не были дружны.
Кем работает миссис Уоррен? Каким образом она смогла дать своей дочери достойное образование и другие прелести высшего общества? Все это тщательно скрыто, и тайна поддерживается всеми знакомыми матери. Виви Уоррен раскрывает секрет своей матери и пытается понять, как и ради чего та принесла себя в жертву, ведь в прошлом миссис Уоррен была представительницей древнейшей профессии…
Планы режиссера
Бодрый Пал Палыч ставит одну премьеру за другой, не выпуская из рук режиссерские поводья. В афише значатся четыре новых спектакля: «Женитесь, господа!» по водевилям А.П. Чехова, «В день свадьбы» В. Розова, «Провинциальные анекдоты» по А. Вампилову и спектакль для детей «Книжки про книжки». В планах также давние мечты: «Чайка» и «Иванов» А.П. Чехова, мюзикл «Целуй меня, Кэт!» и многое другое.
Павел Подервянский продолжает руководить школой-студией Театра Драматических Импровизаций и самим театром.
Идеями Павла Подервянского интересуются во всем мире: в России, Польше и даже в Бразилии. Тем временем, Театр Драматических Импровизаций все еще не имеет собственного помещения, скитается по площадкам города и выживает в сложной экономической обстановке.
Труппа Театра Драматических Импровизаций желает режиссеру здоровья, долголетия и новых творческих радостей!
Самым большим и приятным подарком для Павла Павловича в этот день станут зрители и их аплодисменты.